Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»

Инна Дашковская
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал,их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина,о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Во что я люблю играть“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребёнок, здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера,машины (самосвал, скорая помощь,кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

Незнайка. Что у вас на столе расположено?

Дети. Игрушки.

Незнайка. Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать? Незнайка берёт в руки мяч и ведё т с детьми беседу по вопросам:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета, формы?

-Да здесь ещё и мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

-Как вы с ними играете (Дети показывают движения с мячом.)

Незнайка. Ой! А он не разобьётся?

Дети. Не беспокойся, он резиновый.

2. Игра «Поймай мяч».

Незнайка. Я тоже хочу играть с мячом. (Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

Незнайка. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.)

Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

-Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжёлыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

-Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны?

4. Беседа о машинах.

Незнайка берёт машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задаё т детям вопросы:

-Как называется машина?

-Как она выглядит?

-Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (обследовательские действия).

-Из чего она сделана?

-Что машина перевозит?

Незнайка. Да здесь ещё какая-то интересная машина! (Достаёт модель машины «скорой помощи».)

-Как называется эта красивая машина с мигалкой?

-Для чего она нужна?

-Что это за красный фонарик у неё сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарик включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везёт тяжело больного в больницу.)

-А из чего сделаны ваши машины? (Из пластмассы.)

Незнайка. У меня дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не понимаю, как такое могло случиться.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5. Беседа о кукле.

Незнайка. (берёт куклу) Какая странная девочка у вас есть, я её спрашиваю, а она ничего не отвечает. Её не научили говорить?

Дети. Это не девочка, а кукла.

Незнайка. Как зовут вашу куклу? Раз у неё есть имя, наверное, она живая? Чем отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

6. Беседа о мозаике.

Незнайка. (берёт мозаику).Что это такое-удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками (дети рассказывают о мозаике.)

Незнайка. Друзья я видел в передаче «Служба спасения-01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу ковырять, ухо почистить.

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет Ведь с этим мальчиком после таких его «находок» беда произошла-мозаичные фигурки застряли ив носу,ив ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно - пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила общения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают.) А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала. (Дети самостоятельно работают с мозаикой).

7. Беседа о строительном материале.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

-Что есть, в строительном наборе? (Называют фигуры).

-Какой они формы, цвета, величины?

-Что с ними можно сделать?

-Из чего они сделаны (Из пластмассы, дерева.)

-А можно их бросать, как мячики? Почему?

8. Конструирование «Гараж для машин»

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.

Используемая литература: Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Волгоград. Издательство «Учитель»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Во что я люблю играть»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД