Людмила Бадретдинова
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение правильно строить предложение. Практическое употребление предлогов. Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Воспитывать умение следить за звукопроизношением в своей речи.
Публикация «Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Словарь: медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, в, на, под, прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый.
Оборудование: конверт с картинками диких животных; картина с изображением леса; п/маски –белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; картинки с изображением моркови, капусты, меда, грибов, орехов, яблока, кур; картинки с изображением звериных хвостов; схема для составления описания животных.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети стоят в кругу.
Загадки о животных загадывает логопед. Дети отвечают.
-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).
-Ползун ползет, иголки везет. (Ёж).
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
-Ловкая, проворная по деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк. (Белка).
-Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь).
Дети, вы правильно назвали животных.
2. Давайте поиграем в игру «Какая? Какой?»
Логопед :
- Волк – какой? Дети. (Злой, сердитый, голодный)
-Белка – какая? (Ловкая, смелая, проворная)
-Лиса – какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)
-Где они живут? (Животные живут в лесу).
Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)
Логопед : Что растет в лесу?
Дети:(В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).
Логопед : Кого не хватает в лесу?
Дети: (Зверей, птиц, муравьев).
3. Логопед :
-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем картинки. (Дети садятся на стульчики.) Картинки из конверта с изображением животных выставляются на доску. Сейчас проведем игру «Угадай, это кто?» Кто- то из вас будет рассказывать о животном, не называя его, а мы постараемся отгадать. Можете использовать схему. Ребенок выбирает картинку с изображением животного, составляет описательный рассказ животного, не называя его, а дети отгадывают. (Можно использовать схему Т. А. Ткаченко).
4. Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».
(Дети выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,
Вот свернулся волк в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.
5. Логопед : У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.
-Выставляются картинки с изображением хвостов.
Дети определяют, чей это хвост и называют:
-Это волчий хвост.
-Это беличий хвост. И т. д.
6 Логопед : Разобрали звери свои хвосты и стали собираться домой. А вы знаете, где живут животные с детенышами?
Проведем игру «Кто, где живет?» Дети надевают п/маски животных.
Логопед : Где живет волк с волчатами?
Дети, надевшие п/маски волка и волчонка выходят и составляют предложение.
-Волк с волчатами живут в логове. Мы идем к логову. И т. д.
7. Логопед : Дети, вы хотели бы угостить животных?
Дети: Да.
Логопед : Подойдите к столу и возьмите картинки с угощением - каждый ребенок выбирает «угощение» для своего животного и составляет предложение.
Дети: Я для белки взял орехи и грибы, потому что белка любит грызть орехи и есть грибы.
-Заяц любит капусту и морковь, поэтому для него беру капусту и морковь. И т. д.
Логопед : Молодцы, животным понравились ваши угощения.
Дети, дома с родителями подготовьте рисунки для лесных жителей, и мы отправим письмо в лес.
8. Итог занятия.
Какие бывают животные? (Домашние и дикие).
О каких животных мы рассказывали? (О диких).
Почему, их так называют? (Потому что они живут в лесу, и заботятся о себе и детенышах сами).