МААМ-картинки

Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.

Людмила Бадретдинова
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных. Продолжать учить делать описательные рассказы о животных. Формировать умение правильно строить предложение. Практическое употребление предлогов. Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Расширять словарный запас. Воспитывать умение следить за звукопроизношением в своей речи.

Публикация «Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные,» размещена в разделах

Словарь: медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, в, на, под, прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый.

Оборудование: конверт с картинками диких животных; картина с изображением леса; п/маски –белка, заяц, медведь, волк, лиса, еж; картинки с изображением моркови, капусты, меда, грибов, орехов, яблока, кур; картинки с изображением звериных хвостов; схема для составления описания животных.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Дети стоят в кругу.

Загадки о животных загадывает логопед. Дети отвечают.

-Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).

-Ползун ползет, иголки везет. (Ёж).

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

-Ловкая, проворная по деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк. (Белка).

-Неуклюжий, косолапый, любит ягоды и мед. (Медведь).

Дети, вы правильно назвали животных.

2. Давайте поиграем в игру «Какая? Какой?»

Логопед :

- Волк – какой? Дети. (Злой, сердитый, голодный)

-Белка – какая? (Ловкая, смелая, проворная)

-Лиса – какая? (Хитрая, рыжая, пушистая)

-Где они живут? (Животные живут в лесу).

Выставляется картина с изображением леса. (Дети подходят, рассматривают.)

Логопед : Что растет в лесу?

Дети:(В лесу растут разные деревья, кустики, трава, грибы, ягоды).

Логопед : Кого не хватает в лесу?

Дети: (Зверей, птиц, муравьев).

3. Логопед :

-Нам прислали письмо. Это письмо из леса, от животных. В нем картинки. (Дети садятся на стульчики.) Картинки из конверта с изображением животных выставляются на доску. Сейчас проведем игру «Угадай, это кто?» Кто- то из вас будет рассказывать о животном, не называя его, а мы постараемся отгадать. Можете использовать схему. Ребенок выбирает картинку с изображением животного, составляет описательный рассказ животного, не называя его, а дети отгадывают. (Можно использовать схему Т. А. Ткаченко).

4. Физкультурная минутка «Знакомство с лесными жителями».

(Дети выполняют движения согласно тексту. Логопед следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище, и как заинька - трусишка,

Вот свернулся волк в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

5. Логопед : У зверей случилась беда, перепутались их хвосты. Помогите определить, чей это хвост.

-Выставляются картинки с изображением хвостов.

Дети определяют, чей это хвост и называют:

-Это волчий хвост.

-Это беличий хвост. И т. д.

6 Логопед : Разобрали звери свои хвосты и стали собираться домой. А вы знаете, где живут животные с детенышами?

Проведем игру «Кто, где живет?» Дети надевают п/маски животных.

Логопед : Где живет волк с волчатами?

Дети, надевшие п/маски волка и волчонка выходят и составляют предложение.

-Волк с волчатами живут в логове. Мы идем к логову. И т. д.

7. Логопед : Дети, вы хотели бы угостить животных?

Дети: Да.

Логопед : Подойдите к столу и возьмите картинки с угощением - каждый ребенок выбирает «угощение» для своего животного и составляет предложение.

Дети: Я для белки взял орехи и грибы, потому что белка любит грызть орехи и есть грибы.

-Заяц любит капусту и морковь, поэтому для него беру капусту и морковь. И т. д.

Логопед : Молодцы, животным понравились ваши угощения.

Дети, дома с родителями подготовьте рисунки для лесных жителей, и мы отправим письмо в лес.

8. Итог занятия.

Какие бывают животные? (Домашние и дикие).

О каких животных мы рассказывали? диких).

Почему, их так называют? (Потому что они живут в лесу, и заботятся о себе и детенышах сами).

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в логопедической группе для старшего возраста Тема: Дикие животные.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бадретдинова (УИ 65834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД