Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Лидия Филатова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепить и обобщить знания детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Образовательная:

формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

• умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет;

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать, но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей, а вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать.

Воспитатель: И привела его тропинка к городу под названием "Цифроград". Почему этот город так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: А чтобы в этот сказочный город попасть, нужно волшебные слова сказать

«Если хотите внутрь пройти,

Считайте назад от десяти»

Ребята ведут обратный счёт

Воспитатель: Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

Воспитатель: Катился, катился Колобок по городу «Цифрограду» и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайца. Игра «Найди отличия»

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапах,

Перед ним сидят коты

С букетами фиалок.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет.

Но, что разного у них

Он понять не может.

Воспитатель: Заяц не отпускает Колобка. Говорит, что отпустит его, если он решит задачи. Полученный ответ на кубиках найдите, кубик нам с Зайцем покажите.

1. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?. (2)

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2.

2. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горке катается,

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются? (5)

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

5. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Для каждой задачи ребята пишут примеры

Воспитатель: Заяц приготовил для Колобка и вас, ребята, ещё одно задание

Игра «Подбери цифру» (у каждого ребёнка своя карточка).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями Зайца, можно путешествовать дальше.

Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк.

– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Игра «Найди фигуры, из которых построен домик»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Волка. Но теперь он просит Колобка разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг,

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник,

-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция,

-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник,

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? К К К Ж

определите, какая фигура в этом наборе лишняя? По какому признаку?

Дети: По форме, размеру, цвету.

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. Но мне кажется, что наш Колобок, да и вы, ребята, немного устали. Теперь и отдохнуть можно немножко. Впереди как раз тенистый парк.

Физкультминутка

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)

-Сколько кругов во втором мешке? (3)

- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)

- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)

- Какой знак надо поставить? (больше)

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, перед нами возникло неожиданное препятствие – река, а мост разобран. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку. Проверим. Сосчитайте досточки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1 Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10, назовите соседей цифры 4, какая цифра стоит после цифры 7?

Воспитатель: Наш мост в порядке, идем дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Магазин Игрушек".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята?

Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек расположенных на полках:

- На лесной опушке магазин открылся. Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- какие игрушки стоят на верхней полке? (дети отвечают)

- какие игрушки стоят на средней полке? (дети отвечают)

- какие игрушки стоят на нижней полке? (дети отвечают)

Воспитатель меняет картинку:

- Один раз в магазин пришел кот и купил много игрушек для своих котят. Посмотрите внимательно на полки и назовите, какие игрушки купил кот?

- В магазине каждый день выставлялись на полке одни и те же игрушки. На следующий день пришла в магазин мышка и купила игрушки для своих мышат.

- Какие игрушки купила мышка? Сколько по счету игрушек купила мышка?

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали.

Колобок: Ну что же милые друзья.

Я рад что вы спасли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Публикации по теме:

Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области "Познание"Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2014 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД