Лидия Филатова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Образовательная:
• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
• умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет;
• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать, но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей, а вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать.
Воспитатель: И привела его тропинка к городу под названием "Цифроград". Почему этот город так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Воспитатель: А чтобы в этот сказочный город попасть, нужно волшебные слова сказать
«Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти»
Ребята ведут обратный счёт
Воспитатель: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.
Воспитатель: Катился, катился Колобок по городу «Цифрограду» и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайца. Игра «Найди отличия»
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапах,
Перед ним сидят коты
С букетами фиалок.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель: Заяц не отпускает Колобка. Говорит, что отпустит его, если он решит задачи. Полученный ответ на кубиках найдите, кубик нам с Зайцем покажите.
1. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?. (2)
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 4 – 2 = 2.
2. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горке катается,
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются? (5)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
5. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Для каждой задачи ребята пишут примеры
Воспитатель: Заяц приготовил для Колобка и вас, ребята, ещё одно задание
Игра «Подбери цифру» (у каждого ребёнка своя карточка).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями Зайца, можно путешествовать дальше.
Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Игра «Найди фигуры, из которых построен домик»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Волка. Но теперь он просит Колобка разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг,
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник,
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция,
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник,
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? К К К Ж
определите, какая фигура в этом наборе лишняя? По какому признаку?
Дети: По форме, размеру, цвету.
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. Но мне кажется, что наш Колобок, да и вы, ребята, немного устали. Теперь и отдохнуть можно немножко. Впереди как раз тенистый парк.
Физкультминутка
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)
-Сколько кругов во втором мешке? (3)
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить? (больше)
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, перед нами возникло неожиданное препятствие – река, а мост разобран. Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку. Проверим. Сосчитайте досточки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1 Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10, назовите соседей цифры 4, какая цифра стоит после цифры 7?
Воспитатель: Наш мост в порядке, идем дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Магазин Игрушек".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята?
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек расположенных на полках:
- На лесной опушке магазин открылся. Ребята, скажите мне, пожалуйста:
- какие игрушки стоят на верхней полке? (дети отвечают)
- какие игрушки стоят на средней полке? (дети отвечают)
- какие игрушки стоят на нижней полке? (дети отвечают)
Воспитатель меняет картинку:
- Один раз в магазин пришел кот и купил много игрушек для своих котят. Посмотрите внимательно на полки и назовите, какие игрушки купил кот?
- В магазине каждый день выставлялись на полке одни и те же игрушки. На следующий день пришла в магазин мышка и купила игрушки для своих мышат.
- Какие игрушки купила мышка? Сколько по счету игрушек купила мышка?
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали.
Колобок: Ну что же милые друзья.
Я рад что вы спасли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.