Итоговое занятие в подготовительной группе

Екатерина Павлова
Итоговое занятие в подготовительной группе

Цель: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; учить высказывать предложения и делать простые выводы, упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, изменять слово. Называть времена года, дни недели, части суток, находить закономерность между числами, сравнивать числа. Развивать память, фантазию, мышление детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель читает: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом (на экране кот появляется). Ребята, а вы узнали ученого кота из стихотворения А. С. Пушкина. Много знает этот кот, поэтому и называют его ученым. Я думаю, он сегодня пришел не просто так, сейчас мы узнаем, что он хочет нам сказать (на экране появляются слова): «Ребята, я узнал, что вы скоро идете в школу, поэтому хочу задать несколько вопросов».

Воспитатель: Ребята вы готовы отвечать на вопросы ученого кота?

Дети: Да.

1. Назови большой предмет маленьким? (ключ-ключик, стул, книга, лук, кровать, заяц, сумка, собака, дом, огурец, кукла,, сапог).

2. Кто где живет? (человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок).

3. Почему мы так говорим? (Зарубить на носу; Знать на зубок; Лететь как стрела; Глаза на мокром месте; Бежать со всех ног; Мастер на все руки; Как с гуся вода; Спустя рукава; Обвести вокруг пальца).

4. Отгадай ребусы

5. Придумать рассказ по картине (Придумать по предложению).

Физкультминутка под музыку про кота:

Как у котика – кота

Шубка очень хороша.

Как у котика – усы

Удивительной красы.

Быстро котик прыгает

И ловит мышек он

Потом на солнышке

Лежит и греет он живет.

А котята – хитрые

Шутят над котом.

Спрятались за шторочку

И сидят молчком.

Котик тоже умный.

Сказал котятам «брысь!»

А ну-ка все быстрее в ребяток превратись!

Воспитатель задает вопросы:

1. Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима).

2. Какое время года сейчас? (Весна).

3. Какой из названных месяц зимний (май, декабрь, апрель?

4. Какой из названных месяц осенний (октябрь, март, август?

5. Какой из названных месяц летний (сентябрь, июль, февраль?

6. Какой из названных месяц весенний (май, декабрь, июнь?

7. Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник).

8. Какой день недели до пятницы? (Четверг).

9. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

10. Сколько часов в сутках? (24 часа).

2. Найди закономерность и обведи числа парами

1 5 4 7 3 6

3 2 7 9 0 2

4 4 5 6 3 8

2 3 0 8 6 1

4 4 2 5 3 9

8 7 1 1 6 2

9 1 5 8 6 4

4 2 8 4 7 1

7 3 0 5 5 2

3. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Воспитатель: Предлагает игру.

«Бывает – не бывает» (если да то руки вверх, нет хлопок по коленям)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу вам подарить небольшие подарки, их вы найдете на подоконнике среднего окна в вашей группе. Успехов Вам в школе!

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 13:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки