Ирина Гребенюк
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный коврик»
Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в сравнении предметов: в установлении сходства и различия;
2. Упражнять детей в назывании цвета, величины, формы предметов;
3. Упражнять в количественном и порядковом счете;
4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
5. Учить составлять описательный рассказ по полученной картинке;
6. Закреплять в речи предлогов.
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развивающий коврик своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы, память; пополнять и активизировать словарь;
2. Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли;
3. Развивать творческую фантазию, инициативу;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус наблюдательность, вежливость, активность.
- Воспитывать умение согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища.
Материал: наборы цифр, коврик со сменяющимися картинками.
Игровые правила: при счете брать предметы правой рукой, отвечать на вопросы. При составлении предложений и рассказов соблюдать очередность.
Ход игры.
1 вариант. «Собери урожай»
Собрать яблоки с дерева - посчитать сколько яблок желтого цвета, сколько красного. Разложить парами. Подобрать цифру. Каких больше, меньше, насколько? Как сделать поровну?
2 вариант. «Что изменилось?»
Рассмотреть внимательно предметы, находящиеся на коврике –
Какого они цвета? Где расположены? Предложить закрыть глаза (ведущий меняет несколько предметов местами) Что изменилось?
3 вариант. «Составь рассказ»
Предложить ребятам по очереди составить по одному предложению о том, что они видят на коврике. Особое внимание обращать на то, чтобы предложения были созданы о разных предметах, на использовании в речи прилагательных и сравнений. Поощрять эти предложения фишками. У кого больше фишек – тот выигрывает.
4 вариант. «Измени картинку»
Предложить детям изменять картинку на коврике, самостоятельно составлять рассказы о произошедших изменениях, отвечать на вопросы педагога, использовать в речи предлоги; составлять небылицы.