МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Татьяна Жданова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой

тема "Путешествие с Лунтиком на цветочную поляну»

(средняя группа)

Автор занятия : Жданова Татьяна Николаевна

Цели:

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; Развивать интерес к жизни насекомых.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Закрепить знания форм и цвета.

Развивать музыкальный слух.

Продолжать формировать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиковыми красками, лепки из цветного теста

Уточнить знание цвета и геометрических форм.

Закрепить умение детей различать грустное и веселое настроение.

Воспитывать желание помогать окружающим.

Словарь: Божья коровка, бабочка, дождевой червяк, тля, насекомые, зонтик, дождик.

Оборудование:

Божья коровка из бумаги, дождевой червяк, солнышко, металлофон (на каждого ребенка, цветная масса для лепки, 8 кружочков из бумаги черного цвета, геометрические формы зеленого цвета (тля, бумажные цветы, бабочки, облачко с детками божьей коровки, пальчиковые краски. Музыкальное сопровождение (звуки дождя).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Кто его узнал?

Дети: Лунтик!

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Молодцы, что узнали меня! Я и есть Лунтик. Я прилетел к вам с далекой планеты. Мне так у вас нравится! А еще у меня появилось много друзей. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

Лунтик : Дело в том ребята, что моим друзьям с цветочной полянки нужна помощь и одному мне не справиться. … Поможете мне?

Дети: Да!

Лунтик : Ну, тогда вперед!

( звучит музыка: звуки леса. Лунтик с ребятами приходят на цветочную полянку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что вы здесь видите? (ответы детей).

Лунтик : Да здесь очень красиво. Здесь мой дом и здесь живут мои друзья! Ой, похоже, кто-то плачет! Посмотрим кто это?

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Божьей коровки, что случилось? (спрашивают).

Божья коровка: (Плачет) Посмотрите на меня! На кого я похожа! Все мои черные горошинки рассыпались. Как я теперь полечу к своим деткам, ведь они меня не узнают.

Лунтик : Не плачь Божья коровка, мы с ребятами тебе поможем!

Воспитатель: Тонечка, может, ты скажешь, как помочь Божьей коровке?

Тоня: Нужно собрать горошки

Воспитатель: Правильно молодец!

(Собирают горошки и приклеивают на спинку Божьей коровке).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем полезна Божья коровка?

(Она уничтожает вредителей – тлю)

Воспитатель: Давайте поможем Божьей коровке собрать вредную тлю в корзиночку, чтобы она не уничтожала цветочки.

(собирают под музыку геометрические фигурки из цветной бумаги зеленого цвета (тлю) в корзину. ( Воспитатель опрашивает детей индивидуально: «Какая это форма?»

Лунтик : Ребята, а давайте расскажем Божьей коровке волшебное стихотворение, чтобы она смогла улететь к свои деткам?

Рассказывают стихотворение:

Божья коровка, улети на небо!

Там твои детки, кушают конфетки

Все по одной, а тебе не одной!

(Божья коровка улетает к деткам)

Божья коровка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!

Лунтик : Ну а мы пойдем дальше. Ребята, скорей дождик начинается! (раскрывает зонтик, все прячутся). Вам нравится дождик? (ответы детей). Мне тоже очень нравится дождик! Сейчас я покажу вам, как поет дождик (раздает детям металлофоны). (Играют под руководством воспитателя – медленно кап, быстро кап-кап).

Физминутка «Дождик» (светит солнышко – дети гуляют по полянке, звук дождя – все бегут под зонтик (3 раза).

Лунтик : Ребята, похоже, кое-кому совсем не нравится дождик.

Воспитатель: Посмотрите, одна бабочка совсем загрустила. … Давайте, спросим у нее, что случилось? (Спрашивают).

Бабочка: Дождик промочил мои крылышки, и теперь они совсем не хотят летать…

Лунтик : Не расстраивайся, бабочка, мы придумаем, как тебе помочь. Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно украсить крылышки бабочки! (разукрашиваем крылышки пальчиковыми красками).

Бабочка: Спасибо, ребята! (бабочка улыбается)

Лунтик : Ой, опять кто-то плачет!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Червячок

Лунтик : Это мой друг – дождевой червяк Петя. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Петя?

Червяк: Дождик затопил мой домик и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь Петя, мы тебе поможем! Ребята, что нужно сделать, чтобы прогнать дождик?

Дети: Нужно позвать солнышко! (рассказывают стих)

Солнышко обрядись

Красное покажись

Поскорей, не робей!

Нас ребят, обогрей!

(Выходит солнышко)

Воспитатель: Ну вот, теперь домик у червячка Пети теплый и уютный. А Петя теперь совсем не грустный, а какой? (меняет грустную улыбку на веселую).

Ребята: Веселый!

Лунтик : Ну вот, ребята, какие вы молодцы! Всем моим друзьям помогли! А чтобы вы никогда не забывали мою цветочную полянку, предлагаю вам сделать свою полянку такую же красивую.

Коллективная работа: (Воспитатель раздает детям тарелочки с цветной массой для лепки, показывает приемы работы).

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Самостоятельная работа детей

Лунтик : Как красиво, молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята, еще увидимся!

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жданова (УИ 211394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД