МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»

Елена Окорокова
Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»

Программное содержание:

-формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях земли русской;

-вызвать интерес к оружию воинов Древней Руси и современной Армии;

-формировать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (музыка В. Бородина «Богатырская симфония», картина В. Васнецова «Три богатыря»);

-воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам отечества, желание им подражать.

Активизация словаря:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ „Три богатыря“» размещена в разделах

Русичи, былины, кольчуга, шлем, меч, щит.

Предварительная работа:

Чтение былин «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин змей».Знакомство с оружием современной армии и богатырей – видео презентация. Изготовление поделки из бумаги «Богатырь». Разучивание стихов. Плетение поясов-оберегов.

Материал:

Слайды из жизни и быта славян, битва с хазарами, полон славян, богатыри; репродукции богатырского и современного оружия для дид. игры «Богатырское оружие»; видео ролик отрывка оперы В. Бородина «Богатырская симфония»; слайд картины В. Васнецова «Три богатыря»; слайды военных, пожарных, спасателей, полицейских, памятника советскому солдату в Германии; костюмы богатырей; пояса-обереги; посуда, самовар, скатерть, угощение.

Ход:

Организационный момент.

Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? ….)

-С добрым сердцем и беседа сладится. Приготовьте пальчики.

Пальцы эти - все бойцы. Удалые молодцы.

(Пальчики растопырить, потом сжать в кулачки.)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(показать большие пальцы)

Два гвардейца – храбреца!

(Показ указательных пальцев)

Два сметливых молодца!

(показ средних пальцев)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

(показ безымянных пальцев)

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!

(показ мизинцев, хлопки в ладоши)

Восп.

-Ребята, вы не замерзли сегодня утром)

-А я, почему-то немного продрогла. Даже не знаю – почему)

-Верно, зимой холодно. Но я знаю, что зима скоро кончится. Кто из вас догадался, почему я так решила?)

-Точно. Февраль – последний месяц зимы. А что еще мы знаем про этот месяц? (самый короткий месяц, праздник защитников Отечества)

-А кто такие защитники?)

-Так сложилось, что всегда находились такие люди, которые не хотели жить мирно, которые обижали других. Повернитесь к нашему телевизору.

(показ слайдов)

- Давным–давно наша страна была не такой огромной как сейчас. Не было таких городов, не было машин. Жили на берегах реки Рось красивые, голубоглазые, трудолюбивые, мирные люди. Называли их русичами, а страну Русь. Русичи или славяне охотились, ловили рыбу, пахали землю. И все бы хорошо, но с дальней стороны пришла беда. Их соседи хазары и монголо-татары часто нападали на мирных людей, опустошали поля, разоряли дома, уводили в плен русичей. Русь защищалась от врагов. Биться с врагами выходили сильные, смелые, отважные люди. Вы догадались, о ком я говорю?

-Верно. Богатыри – богатые силой, храбростью, отвагой.

(показ слайда)

-Катя знает, какие они.

Силен, как вольный ветер, могуч, как ураган,

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей.

Восп.

-О подвигах богатырей слагались сказки и былины. Давайте посмотрим, чем отличались богатыри от обычных людей –славян.

(показ слайда, ответы детей)

-Я приготовила для вас загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют. Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

(ответ детей, показ слайда)

2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв повис над лицом. (шлем)

(ответ детей, показ слайда)

3. Оружие это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко голову с плеч…ну что догадались? Конечно же… (меч)

(ответ детей, показ слайда)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий, прочный ….

(щит)

(ответ детей, показ слайда)

-Ребята, у нас на столе есть картинки разного оружия. Посмотрите внимательно, какое оружие было у богатырей.

(Дид. игра «Богатырское оружие»)

-Дети, мы с вами уже читали сказы и былины о богатырях земли русской. Давайте вспомним их и против кого они сражались.

(ответы детей, показ слайдов)

-Чтобы побеждать таких врагов, нужно быть исключительным человеком, иметь невиданную силу, безграничную храбрость, лихо скакать на коне, метко стрелять из лука. А главное, любить свою Родину! Давайте покажем, каков богатырь.

Физкультминутка:

Богатырь, вот он каков: он силен, он здоров.

Он из лука стрелял, метко палицу бросал.

На границе стоял, зорко-зорко наблюдал.

(девочки) – Подрастете скоро вы!

(мальчики) – Станем, как богатыри!

-А сейчас, присядем на стульчики.

(видео - ролик: В. Бородин «Богатырская симфония»,

ролик заканчивается слайдом картины В. Васнецова «Три богатыря»)

-Мы видим самых известных богатырей. Кто из вас помнит их имена? Назовите их.

-Какое настроение у богатырей? Что они делают? Когда вы слушали музыку, что вы почувствовали? Какая музыка звучала по характеру? Что общего у музыки и у картины?

-А можем ли мы сейчас встретить таких богатырей? Почему?

-А разве в наше время не нужны смелые, сильные, отважные?

-Где же есть такие люди?

-Вы правы. Прошло много времени, изменилась наша страна, но смелость, храбрость нужны и сегодня. Современные защитники уже не носят доспехи, у них современное оборудование, техника.

(показ слайдов)

-Военные, полицейские, пожарные, спасатели – всегда на страже. Пройдет немного времени, и наши мальчики станут настоящими защитниками. А пока мы только играем в отважных и смелых. Я знаю, что мальчики приготовили для всех сюрприз.

(мальчики выходят переодеваться)

-Девочки, давайте пока накроем на стол, приготовим чаепитие.

(накрываем стол скатертью, расставляем чашки, самовар, угощение)

Под муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила» входят мальчики-богатыри.

Коля:- А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням Землю Русскую!

Арсений: не затмить им Солнца наше красное! Век стоит Русь – не шатается. И века простоит – не шелохнется!

Вова: А преданья старины забывать мы не должны! Слава русской старине! Слава русской стороне!

Восп.

-Ну как, хороши богатыри наши?. А девочки вам повяжут вам пояса-обереги, которые плели сами. Пусть они оберегают вас и помогают в трудный час. А Полина даст вам наказ.

Полина:

Чтобы в богатырской битве победить, очень умным и отважным нужно быть! За щитами не скрываться! Сабли острой не бояться!

Чаепитие.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «На героя и слава бежит». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Презентация: Военная техника. Цель презентации : формирование чувства патриотизма у детей. Вызвать интерес ребят к Армии,чувства уважения воина. Поощрять стремление отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД