Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»

Елена Окорокова
Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях земли русской;

-вызвать интерес к оружию воинов Древней Руси и современной Армии;

-формировать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (музыка В. Бородина «Богатырская симфония», картина В. Васнецова «Три богатыря»);

-воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам отечества, желание им подражать.

Активизация словаря:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ „Три богатыря“» размещена в разделах

Русичи, былины, кольчуга, шлем, меч, щит.

Предварительная работа:

Чтение былин «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин змей».Знакомство с оружием современной армии и богатырей – видео презентация. Изготовление поделки из бумаги «Богатырь». Разучивание стихов. Плетение поясов-оберегов.

Материал:

Слайды из жизни и быта славян, битва с хазарами, полон славян, богатыри; репродукции богатырского и современного оружия для дид. игры «Богатырское оружие»; видео ролик отрывка оперы В. Бородина «Богатырская симфония»; слайд картины В. Васнецова «Три богатыря»; слайды военных, пожарных, спасателей, полицейских, памятника советскому солдату в Германии; костюмы богатырей; пояса-обереги; посуда, самовар, скатерть, угощение.

Ход:

Организационный момент.

Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? ….)

-С добрым сердцем и беседа сладится. Приготовьте пальчики.

Пальцы эти - все бойцы. Удалые молодцы.

(Пальчики растопырить, потом сжать в кулачки.)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(показать большие пальцы)

Два гвардейца – храбреца!

(Показ указательных пальцев)

Два сметливых молодца!

(показ средних пальцев)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

(показ безымянных пальцев)

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!

(показ мизинцев, хлопки в ладоши)

Восп.

-Ребята, вы не замерзли сегодня утром)

-А я, почему-то немного продрогла. Даже не знаю – почему)

-Верно, зимой холодно. Но я знаю, что зима скоро кончится. Кто из вас догадался, почему я так решила?)

-Точно. Февраль – последний месяц зимы. А что еще мы знаем про этот месяц? (самый короткий месяц, праздник защитников Отечества)

-А кто такие защитники?)

-Так сложилось, что всегда находились такие люди, которые не хотели жить мирно, которые обижали других. Повернитесь к нашему телевизору.

(показ слайдов)

- Давным–давно наша страна была не такой огромной как сейчас. Не было таких городов, не было машин. Жили на берегах реки Рось красивые, голубоглазые, трудолюбивые, мирные люди. Называли их русичами, а страну Русь. Русичи или славяне охотились, ловили рыбу, пахали землю. И все бы хорошо, но с дальней стороны пришла беда. Их соседи хазары и монголо-татары часто нападали на мирных людей, опустошали поля, разоряли дома, уводили в плен русичей. Русь защищалась от врагов. Биться с врагами выходили сильные, смелые, отважные люди. Вы догадались, о ком я говорю?

-Верно. Богатыри – богатые силой, храбростью, отвагой.

(показ слайда)

-Катя знает, какие они.

Силен, как вольный ветер, могуч, как ураган,

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей.

Восп.

-О подвигах богатырей слагались сказки и былины. Давайте посмотрим, чем отличались богатыри от обычных людей –славян.

(показ слайда, ответы детей)

-Я приготовила для вас загадки:

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют. Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

(ответ детей, показ слайда)

2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв повис над лицом. (шлем)

(ответ детей, показ слайда)

3. Оружие это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко голову с плеч…ну что догадались? Конечно же… (меч)

(ответ детей, показ слайда)

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий, прочный ….

(щит)

(ответ детей, показ слайда)

-Ребята, у нас на столе есть картинки разного оружия. Посмотрите внимательно, какое оружие было у богатырей.

(Дид. игра «Богатырское оружие»)

-Дети, мы с вами уже читали сказы и былины о богатырях земли русской. Давайте вспомним их и против кого они сражались.

(ответы детей, показ слайдов)

-Чтобы побеждать таких врагов, нужно быть исключительным человеком, иметь невиданную силу, безграничную храбрость, лихо скакать на коне, метко стрелять из лука. А главное, любить свою Родину! Давайте покажем, каков богатырь.

Физкультминутка:

Богатырь, вот он каков: он силен, он здоров.

Он из лука стрелял, метко палицу бросал.

На границе стоял, зорко-зорко наблюдал.

(девочки) – Подрастете скоро вы!

(мальчики) – Станем, как богатыри!

-А сейчас, присядем на стульчики.

(видео - ролик: В. Бородин «Богатырская симфония»,

ролик заканчивается слайдом картины В. Васнецова «Три богатыря»)

-Мы видим самых известных богатырей. Кто из вас помнит их имена? Назовите их.

-Какое настроение у богатырей? Что они делают? Когда вы слушали музыку, что вы почувствовали? Какая музыка звучала по характеру? Что общего у музыки и у картины?

-А можем ли мы сейчас встретить таких богатырей? Почему?

-А разве в наше время не нужны смелые, сильные, отважные?

-Где же есть такие люди?

-Вы правы. Прошло много времени, изменилась наша страна, но смелость, храбрость нужны и сегодня. Современные защитники уже не носят доспехи, у них современное оборудование, техника.

(показ слайдов)

-Военные, полицейские, пожарные, спасатели – всегда на страже. Пройдет немного времени, и наши мальчики станут настоящими защитниками. А пока мы только играем в отважных и смелых. Я знаю, что мальчики приготовили для всех сюрприз.

(мальчики выходят переодеваться)

-Девочки, давайте пока накроем на стол, приготовим чаепитие.

(накрываем стол скатертью, расставляем чашки, самовар, угощение)

Под муз. А. Пахмутовой «Богатырская сила» входят мальчики-богатыри.

Коля:- А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням Землю Русскую!

Арсений: не затмить им Солнца наше красное! Век стоит Русь – не шатается. И века простоит – не шелохнется!

Вова: А преданья старины забывать мы не должны! Слава русской старине! Слава русской стороне!

Восп.

-Ну как, хороши богатыри наши?. А девочки вам повяжут вам пояса-обереги, которые плели сами. Пусть они оберегают вас и помогают в трудный час. А Полина даст вам наказ.

Полина:

Чтобы в богатырской битве победить, очень умным и отважным нужно быть! За щитами не скрываться! Сабли острой не бояться!

Чаепитие.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В. М. Букатова) Тема: «На героя и слава бежит». Федулина Валентина Александровна, воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ «Сибирячок» Непосредственная образовательная деятельность.

Презентация: Военная техника. Цель презентации : формирование чувства патриотизма у детей. Вызвать интерес ребят к Армии,чувства уважения воина. Поощрять стремление отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 09:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе с использованием ИКТ «Три богатыря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окорокова (УИ 295667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД