надежда мосева
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Итоговое занятие в старшей группе.
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: повторение пройденного за год материала по элементарным математическим представлениям, обучению грамоте, развитию речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить умение решать задачи.
- развивать фонетический слух; умение проводить звуковой анализ слов;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- развивать логическое мышление; творческое воображение; мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход занятия
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие)
(дети и воспитатель становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотим в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами – в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
2. Нужно соединить числа по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание).
Что получилось? (ключ).
Этим ключом открываем замок.
Воспитатель:
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
Ребята, а в какую сказку мы попали?
Загадка:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (дети отгадывают загадку)
Выходит Аленушка:
- меня зовут Аленушка, моего братца гуси-лебеди унесли, а я не знаю, где его искать.
Воспитатель:
Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти
Но ждут нас преграды на нашем пути
И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где нам Иванушку искать.
- Печка – голубушка, скажи-ка нам ты
Куда гуси улетели
Куда Ваню унести посмели?
3. Печка:
- Съешьте моего ржаного пирожка тогда скажу, путь дорогу укажу.
Воспитатель:
Аленушка не стала одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.
- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)
- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели. Побежали ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.
Яблонька, ты подскажи
Нам дорогу укажи
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
4. Яблонька: «Я скажу, если вы выполните мое задание.
Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?
Дети: На яблоне 9 яблок.
Яблоня: Сколько красных яблок?
- А сколько зеленых яблок?
- А каких яблок больше, и на сколько больше? (на 1)
Яблоня: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но вот вам еще задание. Решите задачи-загадки.
1. Один гусь летит над нами
Один под облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей? (4)
2. Пять гусей спустились на ручей
ветерок вспугнул гусей
три гуся взлетели в небо
сколько гусей осталось на воде? (2)
3. Пять гусей служили у Бабы Яги
Одного гуся она оставила сторожить избушку
Сколько гусей Баба Яга отправила за Ваней? (4).
Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились. Ваши знания и умения, дружба и сплоченность помогут преодолеть все трудности, которые встретятся вам на пути. По пути вам встретится речка, спросите ее, она вам подскажет.
Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.
5. Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворот)
В этой избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка Яга живет.
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух сердитая какая (грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.
Речка, реченька, река
Не видала ль, ты куда
Гуси-лебеди летели
Приземлились где иль сели.
Речка:
Я, конечно, помогу
Путь дорогу укажу.
Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.
6. Задания:
- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)
- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)
- перед числом 10 (9)
- теперь последующее числу 9 (10)
- предыдущее числу 6 (5)
- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)
- перед числом 5 (4)
- последующее числу 1 (2)
- и оставшийся камень с числом 1.
Речка:
Зажурчала речка: С-С-С
Зашелестели листочки: Ш-Ш-Ш
Ребята, что вы слышали? (звуки)
- какие бывают звуки? (гласные. Согласные; гласные – ударные, безударные; согласные – мягкие и твердые)
- сколько звуков в слове –РЕКА (4)
- назовите их:
Р – согласный мягкий
Э – гласный
К – согласный твердый
А – гласный
Речка: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут.
Воспитатель: Ребята, а как же мы через реку переплывем?. А давайте мы построим себе лодки.
7. Построение лодки из 7 счетных палочек.
Воспитатель: вот мы и переплыли реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.
- ежик, ежик, скажи куда гуси полетели?
Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «Хорошо- плохо» - тогда скажу.
8. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо»
(что в сказке хорошо, что плохо)
Хорошо:
- девочка забрала братца от Бабы Яги;
- яблонька, речка, печка помогли девочке;
- девочка вовремя вернулась домой и т. д.
Плохо:
- девочка одного оставила братца и ушла гулять;
- гуси – лебеди унесли братца;
- девочка ослушалась наказа родителей.
Молодцы!
Еж:
Я клубочком свернусь
И тихонько покачусь
Вы ребята, не зевайте
И меня вы догоняйте.
Воспитатель:
А вот и избушка Бабы Яги.
Баба Яга:
Я мальчишечку сварю,
Всех похлебкой накормлю
Я люблю детей вареных
Больше семечек каленых
Ну-ка Ваня, повернись!
Бабке, Ваня, покажись!
Посмотрю какой ты есть
Будет ли чего мне есть.
Воспитатель:
Не трогай, Баба Яга, Иванушку! Мы тебе гостинцев принесли.
Баба Яга:
Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите:
9. Игра «Вопрос-ответ»
- почему зайца трудно увидеть на снегу?
- почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?
- почему волк в сказке «Красная Шапочка» прибежал быстрее Красной Шапочки к дому ее бабушки?
- самое трудолюбивое насекомое?
- «Золотое» время года
- куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул его носом?
- покажите, где находится мозг?
- какое сейчас время года?
Баба Яга:
Ну что ж я свое слово держу. Забирайте Иванушку и прощайте.
10. Анализ
- понравилась вам сказка?
- какие задания вам показались трудными?
- задания какого персонажа были самыми интересными?
- а как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель:
Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи. Отгадывать загадки. Помогаете друг другу.
11. Прощание со сказкой
Раз, два, три, четыре, пять (считают)
Вместе мы в кругу опять (за руки)
Со сказкою прощаемся
В группу возвращаемся.