Приложение МААМ

Итоговое занятие-викторина на тему «Грибы» в старшей группе

Хризантемка
Итоговое занятие-викторина на тему «Грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру в старшей группе «Гибы» (итоговое занятие-викторина)

Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах.

Ребята, сегодня у нас буде увлекательная игра. За каждый правильный ответ вы получите цветной прямоугольничек. Победителем будет тот, кто наберет больше прямоугольничков. Начинием?

Рис1 (картинка леса)

Загадки про лес

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Публикация «Итоговое занятие-викторина на тему „Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой!

(Лес)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Мы с вами попали в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок. Лес это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Лес – верный друг для человека. Угощает лесными дарами, среди которых грибы.

Давайте вспомним строение гриба

Рис 2 Схема

Что есть у грибов? Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

Как размножаются грибы? Грибы размножаются спорами.

Что такое споры? Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Как называют людей, идущих за грибами в лес? Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Загадки

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели.

Ответ: Грибы

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Давайте вспомним стихотворение «Где найти грибок»

«Где найти грибок

Если день сухой и знойный,

То в бору смолистом знойном

Все грибочки под кустами

Под зелеными листами.

Если дождик прошумит.

Если влагой лес омыт.

Вмиг лисички и волнушки

Разбегутся на опушке.

Какие два вида грибов вы знаете? (Съедобные и не съедобные)

Давайте вспомним названия съедобных грибов : ( ответы детей:

белый гриб, груздь, лисички, опенок, рыжик, подберезовик, масленок, шампиньоны).

- А какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опенок).

Что это за гриб? (рис3 белый гриб)

Вот он, полюбуйтесь.

Ножка как бочонок,

К шляпке лист прилип.

Молодой, точеный

Крепкий белый гриб.

Как его еще называют?

Боровики – зовут их так, потому что любят они расти в сосновых и еловых борах. Ножка не толстая, не высокая, а шляпка светло-коричневая или желто-бурая.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Рис4 Лисички

Желтые, рыжие сестрички

Величают нас … (лисички).

. В гости к нам пришла лиса,

Лиса – рыжая краса.

Принесла нам кузовок,

В кузовке лежит грибок.

Рыжий, на нее похожий

Гриб зовут лисичкой тоже.

Опишите по картинке гриб лисичка

Лисички – это не крупные, но крепкие и ароматные грибы. Своей ярко-желтой или золотистой окраской они на самом деле напоминают лесную красавицу – лисицу, потому и называют их лисичками.

Рис5 Маслята

Какой гриб изображен на картинке?

Опишите и его.

Маслята – невысокие грибы со светло-золотой шляпкой, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят сложно кружевной наряд, ножки этих грибов сухие, крепкие.

Рис5 (Опята)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Вот еще замечательные грибы – опята. Прекрасные, вкусные и ароматные грибы. Опята небольшие грибочки с маленькими шляпками, похожими на колпачки на тонких ножках.

А что это за гриб?

Рис 6 (Мухомор)

Расскажите мне о грибочке, изображенном на этой картинке.

Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

Рис7 (бледная поганка)

А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Рис8 (ложный опенок)

Загадки

На толстой белой ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает … (боровик).

Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки. (Мухомор)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый…

Ответ на загадку: гриб боровик

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ на загадку: грибы опята

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Ответ на загадку:гриб подосиновик

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную.

Ответ: Поганку

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Ответ на загадку: гриб подберёзовик

Чтение Записки о грибной охоте (подражая С. Т. Аксакову) Беседы по рассказу.

Публикации по теме:

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-викторина на тему «Грибы» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 09:52
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие-викторина на тему «Грибы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хризантемка (УИ 263055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД