Лучший педагог года

Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе

Татьяна Шиленцова
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе

П. с. Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 комнатных растений, умение рассказывать о растениях, как ухаживать о растениях. Закрепить отличительные особенности внешнего вида диких и домашних животных (у коровы и козы-рога,у собаки и кошки их нет,названия их детенышей в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать первоначальное представление о карте:можно определить где мы находимся, какие реки, озера в этой местности, какие города, и т. д.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе» размещена в разделах

Материал: карта мира, карта-схема, макет деревьев- береза,ель; цветы луговые: ромашки, колокольчики; игрушки диких и домашних животных-крупные и мелкие: кошка, собака,корова, лиса, заяц, медведь; схема д/и " Найди маму"; комнатные растения: кактус, фикус, роза; 2 корзиночки, муляжи овощей:картофель, морковь, огурец,лук; фруктов: яблоко, апельсин,лимон, груша; игрушка еже, яблочки-сувениры, диафильм.

Игровая мотивация: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие.

-Вы хотите?

-А на чем можно путешествовать?

-Я хочу пригласить вас путешествовать пешком. Хотите?

А как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться?

(предположения детей)

- Я предлагаю взять с собой карту.

-Как вы думаете, что такое карта? (Высказывания детей). Карта- это такой чертеж (рисунок) того, что нас окружает. (Показываю карту мира, а на карте реки, озера, города). Я предлагаю вам идти в путешествие по этой карте (схеме). Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите, какая сегодня погода?

-Давайте посмотрим, куда ведет эта дорога? Что это за знак, где изображено много деревьев (Лес). Подходим к лесу.

-Какие деревья растут в этом лесу (Ели, березы).

-Покажите березу? Почему вы решили, что это береза?

- А что еще есть у березы?

-А что это за дерево (Ель). Почему вы решили, что это ель?

-А у ели есть ствол (ветки, листья)

-Давайте немного поиграем в лесу. П/и" 1,2,3, к березе (ели) беги".

Вот и поиграли, а теперь пора дальше идти. Давайте посмотрим, куда дальше идти?

-Что это за знак, на котором изображены цветы и трава (Поляна).

-А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки,одуванчики).

А что это за цветок? А что есть у цветка (стебель, листья, цветок).

-Ой, что это за писк, кто это (звери)

Почему они оказались все вместе: дикие вместе с домашними животными (заблудились, перепутались). Давайте поможем им разделиться.

Д/и" Кто где живет?"(классификация диких и домашних животных).

они почему то все равно грустные? Как вы думаете, почему? (потерялись детеныши). Как зовут детенышей у собаки, кошки,коровы, козы, лисы,зайца, медведицы?

Найдите детеныша по схеме, как зовет мама своего детеныша?

Вот и здесь мы помогли. А это что за цветы? Они какие то странные. Вы не знаете, как они называются (фикус, кактус, роза). Покажите пожалуйста стебель у фикуса, кактуса, розы. А как ухаживать за этими цветами (Рассказывание о каждом цветке отдельно).

Вот и здесь вы меня всему научили. Можно нам идти дальше? Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. А это что такое? Да это же огород. Пойдемте посмотрим, что там растет. (Появляется ежик, он грустный и вздыхает).

-Что случилось?

Еж: я собирал урожай и сложил все в одну корзинку. а теперь не могу отличить овощи от фруктов.

-Не волнуйся, мы тебе поможем. (Дети сортируют фрукты и овощи по корзинкам и объясняют ежику, почему это овощи, а это - фрукты).

Еж: вы все знаете, может быть подскажите мне, какой вкус у этих овощей и фруктов (Ежик достает из корзинок овощи и фрукты по одному, а дети говорят какой на вкус овощ (фрукт).

Еж:ой, спасибо за помощь! А я вам в подарок хочу подарить вот такие яблочки.

Дети благодарят ежика и идут дальше. На пути стоит коробра, в ней записка:"Возьмите и посмотрите". В коробке мультик по сказке "Репка". Дети проходят в зал и смотрят сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД