Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН

Татьяна Петрова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН

Цель занятия : закрепить понятия: гласные и согласные звуки; закрепить навыки звукового анализа и синтеза; упражнять в составлении звуковой схемы слова, чтении слогов и несложных слов; развивать зрительное внимание, мышление;

Ход занятия:

Орг. момент:

-В нашу группу пришло необычное письмо – звуковое. Послушайте его.

“ Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваше занятие, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому я хочу подарить вам азбуку. Как раскрыть эту азбуку? Вам поможет ключ – “волшебный кубик” с заданиями и волшебные слова. Запомните их: “ Крутись, вертись, на бочок ложись!” за каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в уголке игрушек. До свидания! Желаю удачи!”

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН» размещена в разделах

- Вот какое интересное письмо пришло к нам от деда Буквоеда. Что нам нужно для того, чтобы взять азбуку? (волшебный кубик) А теперь давайте найдем “ волшебный кубик” (берут кубик в игровом уголке).

- Ну что ж, давайте начнем играть (подбрасывая кубик, дети говорят волшебные слова). Посмотрите, здесь изображено четыре предмета. Назовите, их (матрешка, машина, пирамида, смородина). Здесь же, написана буква М, как вы думаете почему? (потому что в названиях всех картинок есть звук [м], который обозначается буквой М)

Игра “Назови место звука в слове” – развитие навыков звукового анализа

- У вас на столах лежат картинки, сейчас каждый из вас будет называть свою картинку, и определять место звука [м] в слове. (затем выборочно делим слова на слоги)

- Итак, вы справились с первым заданием правильно, и поэтому получаете кусочек ключа.

Сейчас узнаем следующее задание, которое приготовил “волшебный кубик” (на грани кубика показывается грань, где изображена звуковая схема слова).

Игра “ Выложи слово”

Сейчас вам нужно будет выложить звуковые схемы слов, у каждого ряда будет свое слово:

I – сани; II – дым; III – луна. Но сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные, согласные). Какими цветами мы обозначаем гласные звуки? (красным) Согласные? (твердые – синим; мягкие – зеленым). Приступайте к выполнению задания (по одному ребенку с каждого ряда выполняют задание на фланелеграфах).

- А теперь давайте проверим правильность выполнения вашего задания (показываются картинки и под каждой звуковая схема слова).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам еще одна часть ключа. Давайте узнаем, какое следующее задание нас ждет – кидается кубик и выпадает грань с разобранными буквами.

Игра “ Допиши словечко” – закрепить графические образы звуков, профилактика дисграфии

У вас на столах лежат листки, на которых недописанные буквы, нужно дописать буквы и назвать слово, которое получилось.

САПОГИ, ПИЛКА, КУКЛА

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкульминутка” Веселые гласные”.

В старом дереве дупло

Это домик буквы О Руки вверх над головой

Рядом с нею на суку

примостилась буква У Садятся на корточки

В гости к ним издалека

Прибежала буква А Бегут на месте

Прилетела буква Я

На спине у воробья “Машут” руками как крыльями

Буквы стали веселиться:

И смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут. Выполнение движений по тексту

- А сейчас, прежде чем сесть на места найдите картинки, которые спрятались у нас в группе.

Игра “Составь слово” – развитие навыков звукового анализа и синтеза

Хорошо, а теперь давайте составим слово из первых звуков найденных картинок. Кто первый справиться с заданием? (галка)

- Замечательно, и еще с одним заданием вы справились, и заслужили следующую часть ключа от Азбуки. А теперь садитесь на места, пришло время выполнять следующее задание кубика, последнее.

Игра “Чепуха” – закрепить навыки слогового синтеза и чтения

- На доске вы видите слоги, которые нужно составить в слова:

КА –ЗАЙ КЕ – ТА -РА

ТЫ - ЦВЕ МО – СА - ЛЕТ

(внизу под слогами картинки – подсказки: зайка, цветы, ракета, самолет)

- Вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть ключа, который поможет взять азбуку деда Буквоеда.

Итог занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

(+ моя оценка работы детей на занятии)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН
Опубликовано: 13 января 2013 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД