Папки-передвижки

Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»

Анастасия Еремеева
Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»

Возрастная категория: 5 – 6 лет

Цель:знакомить с традициями рождественских праздников, с русским народным костюмом, бытом и гостеприимством.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа,к старинным семейным обычаям;

- систематизировать представление о

Развивающие :

- формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- развивать творческие способности, воображение воспитанников, общую двигательную активность;

- развивать навыки речевого общения;

Публикация «Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе „Пришла коляда — отворяй ворота!“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь;

- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме: «Колядки» (через стихи, песни, образные выражения);

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, игровой.

- развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к прошлому, к русскому фольклору и праздникам, к истории и культуре своего народа, народным играм.

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Материалы к занятию: костюмы для ряженья, маски животных, воздушный шар (внутри из блестящей бумаги вырезанные звездочки, восьмиконечная звезда, мешочек, шумовые музыкальные инструменты, красный носок, ленточка, пуговица, конфетка, монетка, ключи для гадания.

Совместная деятельность: разыгрывание ситуаций, просматривание иллюстрация о колядках и нарядах колядовщиков,пропевание колядок, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

-беседа «Что такое Рождество?», «Святки», «Колядки»

-рассматривание иллюстраций на тему «Как люди колядуют»,

- знакомство с атрибутами и персонажами обряда колядования;

-изготовление масок животных для ряженых;

-заучивание стихов и колядок;

- разучивание народных игр «Круг добра», «Снежки», «Кто быстрее очистит двор», «Два Мороза»

- слушание и разучивание колядок

-просмотр презентации на тему: «Колядки»

Методические приё мы: ситуативный разговор, игра малой подвижности «Кто быстрее очистит двор?», объяснение воспитателя, самостоятельная творческая деятельность детей.

Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы, словесный метод (ответы на вопросы, игровой прием (двигательные упражнения, прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, рефлексия.

Итоговое мероприятие в старшей группе

развлечение : «Пришла коляда – отворяй ворота

№ п/п Формы работы Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе развлечения Комментарии, создание предметно – развивающей среды

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1. Этюд на выразительность эмоций - Открывайте ворота!

Гости мерзнут у крыльца!

- Ох уж этот мороз и гостей наших заморозил. Давайте мы улыбнемся, чтобы им стало теплее.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьм

2. Беседа - Зима богата не только снегами, морозами, но еще и народными праздниками. Праздники в старину справляли весело, с выдумкой, никто не скучал. Какие праздники мы отмечаем зимой? ( ответы детей: новый год, рождество)

- А чем же эти праздники отличаются друг от друга? ( ответы детей: на новый год наряжаем елку, приходит Дед мороз, а на рождество люди колядуют)

- А что такое колядки? ( ответы детей: люди в этот день наряжаются, ходят по дворам славят хозяев, желают большого урожая, играют и поют песни)

- Как нужно наряжать в этот день? ( ответы детей: люди одевают шубы, девочки берут большие платки, длинные юбки, одевают маски животных)

- А зачем нужны такие маски, если мы идем в гости? ( ответы детей: чтобы люди не узнали, и чтобы было весело)

- А вы хотите пойти колядовать (ответы детей)

3. Распределение ролей - Будем все тогда наряжаться, но на этом празднике есть главные ряженные. Кто они? ( ответы детей: звездарь, звонарь, весельчак)

- Что им нужно для праздника? ( ответы детей:)

– Для того чтобы определиться кто кем будет на празднике, подойдите к столу и выберите себе звездочку.

- А теперь будьте внимательны: кому достался колокольчик - будет звонарем, у кого – мешок, тот будет весельчак, у кого звезда – тот звездарь, у кого маска – тот ряженный.

- Роли мы распределили. Теперь предлагаю из нашего сундука достать наряды, каждый выбирает, то, что ему нравится. На столе лежат звздочки, на обратной стороне приклеены картинки с изображением

Дети из сундука выбирают наряды

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

4. Игровая ситуация Воспитатель:Коляда, коляда отворяй ворота!

1 ребенок:Здравствуй, хозяин с хозяюшкой!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые.

Милости просим, проходите.

1 ребенок: Позволь-ка, хозяйка, под окошко встать

Коляду покликать….

2 ребенок:Уж как нашла Коляда

Не велика, не мала.

Она в двери не влезает,

Нам в окошко шлет,

Через улицу метет,

Через тын падает! Воспитатель и дети заходят под шумовые эффекты в соседнюю группу

5. Исполнение колядок - Что ж вы приуныли, разве нас вы не узнали, кто мы? (ответы детей)

Хозяева:

1 ребенок:

К нам на Святки пришла Коляда!

С новым годом поздравляю

Счастья всем мы вам желаем.

Хозяйка:

Гости мои дорогие

Пожилые молодые

Собрались мы с вами для беседушки!

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадешушки

Ну а с ними наши прабабушки.

2 ребенок:

От рождества и до Крещения.

Приготовив угощенье

Пели разные колядки

По дворам ходили святки!

Наряжались и шутили

Праздник дали и любили

Так давайте же сейчас

Встретим мы по у нас. Дети «хозяева» сидят на стульях, колядовщики возле них образуют полукруг

6. Хороводная игра с музыкальным сопровождением «Метелица»

- Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с плясками, шутками, прибаутками, играми. Хотите поиграть. Выходите, хоровод заводите.

7. Игра малой подвижности «Кто быстрее очистит двор» - Сколько много снега намело. А вы любите играть в снежки? (ответы детей)

- Тогда давайте разделимся на две команды, у каждой команды будет свой двор. Дворы разделяются забором - «лентой». Ваша задача – под музыку перекидывать снежки через забор друг в друга, чтобы быстрее очистить свой участок. У кого окажется меньше снежков на участке, та команда и победила. Дети делятся на команды, между ними натягивается серебристая лента. Через нее перекидывают снежки – ватные шарики

8. Отгадывание загадок про зиму - Вот какие вы шустрые ребята, а теперь давайте проверим вашу смекалку. Мы сейчас вам загадки загадаем.

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и уйдет… (сосулька)

Голубой как небосвод,

На реке замерзший … (лед)

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит (снег)

Снежный ком мы слепим в миг

Получился ….(снеговик)

Щиплет уши, щиплет нос

Значит, рядом Дед …. (Мороз) Дети стоят в группе образуя круг

9. Игровой массаж «Мороз»

- А мороз за окном трещит, нас заморозить велит. Ох, и суровая зима у нас, мы совсем уже замерзли. Давайте согреемся и поиграем. Чтобы не превратиться в сосульку, будьте очень внимательны.

Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям

Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту

Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту

Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы - потирание пальчиками щек,носа, ушей, губ

Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу. Дети встают в круг

Воспитатель, читая детям, стихотворение осуществляет показ движений, а дети повторяют, имитируя действия воспитателя

10. Игра - гадание - А еще в этот праздник гадали. Собирались вечерами и узнавали свою судьбу кого, что ожидает.

1 ребенок:

Раз в крещенский вечерок девушки гадали,

За ворота башмачок, сняв с ноги бросали.

В: А вы хотите узнать, что вас ждет в будущем?

По одному подходите ко мне и доставайте предмет из волшебного башмачка. А я вам скажу, что вас ждет.

Ленточка - далеко расстелится,

Кому сбудется, тому сбудется.

Ждёт того, кому она попадётся путешествие.

Пуговица - Кому попадётся - тому обувкой обернётся.

Монетка (бумажная) - к достатку. Жить будешь богато!

Конфетка - Лучше нету радости

для ребят, чем сладости.

Вытащат конфетку- будет сладко деткам.

Ключи – ждет переезд вас. Дети сидят на ковре и по одному подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы

11. Исполнение колядок Девочки :

Коляда – Маляда

На кануне Рождества

Тетенька, добренька

Пирожка-то сдобненька

Не режь, не лопай,

А скорое подавай.

2 ребенок:

Не дашь пирога –

Мы корову за рога.

Не дашь блинка –

Мы хозяина в пинка

3 ребенок:

Славите, славите! Сами люди знаете:

Я славить не умею, просить многое не сумею.

Открывайте сундучок, доставай же пятачок.

Мне Мишке на чаек!

12 Пропевание колядки Все вместе :

Коляда Маляда

Золотая борода

Позолоченный усок

По рублю за волосок

Подай тетушка,

Подай матушка

На тарелочке,

Да на блюдечке.

(хозяйка дает угощение

Повесили ли вы нас, спасибо!

А вот вам угощенье.

Сыр да печенье, пряники, конфеты!

Угощайтесь детки)

ІV. Подведение итогов

12. Сюрпризный момент А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. А у вас есть заветное желание, хотите, чтобы оно исполнилось. Закрывайте глаза и думайте о своем желании. Раз, два, три, звездочку лови! Только берегите звездочку, а иначе ничего не сбудется.

Воспитатель протыкает воздушный шар, из него разлетаются бумажные звездочки

Публикации по теме:

«Пришла Коляда — отворяй ворота». Стилизованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Всё развлечение сопровождается презентацией слайдов и показом видеоролика «Коляда». Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы, маски.

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Фотоотчёт «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчёт «Пришла Коляда — отворяй ворота!» Фото отчёт "Пришла коляда - отворяй ворота!" В ночь с 13 на 14 января, на Старый Новый год, наступает веселый народный праздник — Щедрый.

Фотоотчет о развлечении «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчет о развлечении «Пришла Коляда — отворяй ворота!» На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни.

Фотоотчет развлечения «Пришла Коляда, отворяй ворота»Фотоотчет развлечения «Пришла Коляда, отворяй ворота» Развлечение "Пришла Коляда, отворяй ворота"с детьми 5-7 лет. Составила - Васюкова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель Место работы:.

Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Цель: Приобщение детей к Русской духовной культуре средствами музыкального искусства.

Отчет о проведенном мероприятии «Пришла Коляда — отворяй ворота»Отчет о проведенном мероприятии «Пришла Коляда — отворяй ворота» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель Лобурец И. А. (январь, 2019г.) Жизнь детей в детском саду - это не только будни, но и веселые праздники.

Фотоотчет «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчет «Пришла Коляда — отворяй ворота!» Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками.

Проект в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота» Проект в старшей группе «Пришла коляда - отворяй ворота» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.

Развлечение для средней группы «Коляда, коляда — отворяй ворота» Развлечение для средней группы "Коляда, коляда – отворяй ворота…" Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского народа; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД