МААМ-картинки

Из опыта работы ДОУ.

Гребенкина Ирина Николаевна
Из опыта работы ДОУ.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Данное направление является приоритетным для нашего ДОУ. Целью деятельности нашего детского сада является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Перед коллективом были поставлены задачи.

• Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, народно - -прикладное искусство, музыка.

• Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Публикация «Из опыта работы ДОУ,» размещена в разделах

• Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельности.

• Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умения.

Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

• Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Проведена большая работа по создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных творчества.

Для центра искусства отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, находятся в тумбах, на полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (см. Фотоальбом, 1, 2, 3, 4 фотографии)

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Творческие идеи", к которому имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

При реализации приоритетного направления осуществлялась интеграция деятельности специалистов ДОУ - воспитателей и музыкального руководителя. Интеграция регионального компонента

в образовательные области "Художественное творчество", "Музыка"основной общеобразовательной программы позволяет приобщать ребё нка к национальном- культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, произведениям кубанских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей.

Направления работы воспитателей :

- художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, детский дизайн, плетение из талаша, соломки, лозы, кубанская вышивка, аппликация из ткани и др. ;

- компьютерные мини- презентации о творчестве кубанских и краснодарских художников, скульпторов (И. Иванов, Н. Ярошенко, С. Д. Воржев, И. П. Яковлева «Кубань-река», «Брод»; А. А. Калашникова «Подсолнухи»; В Солодовника «Тёплый вечер»).

- -оформление в ДОУ художественной галереи творчества кубанских художников и скульпторов;

- участие в создании выставок детских работ;

- разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления;

- участие в конкурсах детского художественного творчества;

- художественно-продуктивная деятельность: плетение из талаша, соломки, лозы, кубанская вышивка, аппликация из ткани и др. материалов.

Направления работы музыкального руководителя:

- музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, военно-бытовой, строевой, плясовой, хороводный, исторический, песенное искусство кубанских казаков

-музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов Кубани (Г. Плотниченко, Г. Пономаренко, В. Захарченко, Ю. Булавина, С. Чернобаева, В Ушакова);

- проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники и гуляния;

- разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников;

- музыкальное сопровождение игр;

- использование элементов музыкального фольклора (плясовой, хороводный, песенное искусство кубанских казаков в целях художественно-эстетического воспитания;

- ознакомление с народными музыкальными инструментами: баян, лира, бандура, рожок, домра, жалейка, цимбалы, бубен;

- использование в группах аудио- и видеозаписей концертов, детских праздников; грампластинок, музыкальных инструментов, портретов кубанских композиторов

- подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества;

- работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания.

Результатами реализации приоритетного направления стали следующие достижения ДОУ:

Выставки рисунков.

Участие в районных творческих конкурсах:

Призеры конкурса «Фантазии из воздушных шаров».

Победители районного конкурса «Все дороги на свете, открыты талантливым детям».

Публикации по теме:

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Работа с педагогами ДОУ Организация работы с педагогами. В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к образованию детей, базирующихся на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы ДОУ.
Опубликовано: 24 марта 2012 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД