Папки-передвижки

Из опыта работы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Воронина Татьяна
Из опыта работы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

в ДОУ ст. Копанская

История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании.

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 ст. Копанская основано в 1967 году. В настоящее время детский сад расположен в двух зданиях. Детский сад и ясли расположены в центре станицы Копанская, удачно относительно культурно-массовых объектов, с которыми сотрудничает: сельский дворец культуры, библиотека, школа. Вблизи детского сада расположена парковая зона, что позволяет проводить мероприятия по безопасности в природе в естественной среде.

Публикация «Из опыта работы „Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В ДОУ функционируют кружок изобразительной деятельности «Акварелька», театральный кружок «В гостях у сказки», кружок танцевально - игровой гимнастики «Карамелька».

ДОУ посещает 126 детей (на 01.09.2013г.) функционирует 8 групп

Автор опыта работает воспитателем в течение 13 лет, в данном учебном заведении воспитателем - с 2009 года.

Обеспечение безопасности детей – проблема, в которой задействованы все стороны воспитательного процесса (педагоги, родители, дети, общество).

В нашем дошкольном учреждении основы безопасности жизнедеятельности реализуются через образовательную область «Безопасность».

Целью области «Безопасности» Основной общеобразовательной программы дошкольного образования является формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе; выработки несколько моделей поведения в той или иной ситуации, формирование активной жизненной позиции, ориентирующей детей на самостоятельное принятие решений.

Данная цель решается в ходе интеграции образовательной области «Безопасность» в другие области общеобразовательной программы.

Для успешного решения первостепенной задачи ДОУ – охрана, безопасность жизни и укрепление здоровья детей - проводится планомерная работа. В нашем детском саду спланированы и реализуется система мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению безопасности детей на дорогах и улицах станицы, пожарной и антитеррористической безопасности,

Так в детском саду сложилась система оздоровительных и физкультурных мероприятий, нацеленных на формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Для этого коллектив использует различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, полноценное питание, закаливание и соответствующую возрасту детей двигательную нагрузку (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). В образовательный процесс включены здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, оздоровительные минутки, эмоциональные этюды и др.

Для сбережения здоровья воспитанников, посещающих ДОУ, учебный план составлен с учетом максимально допустимого объема образовательной нагрузки. Обеспечивается баланс между непосредственно-образовательной деятельностью, регламентированной деятельностью и временем, отведенным на самостоятельную деятельность ребенка, организован двигательный режим.

Знания о здоровом образе жизни формируются у детей на специальных занятиях и интегрированы в различные мероприятия.

Педагогический и медицинский персонал ДОУ строит систему работы по формированию у воспитанников представлений и осознанного отношения к здоровью по четырем направлениям:

• организация сбалансированного питания;

• проведение физкультурных, оздоровительных и профилактических мероприятий;

• коррекционно-развивающая работа;

• санитарно-просветительская работа.

Для педагогов ДОУ в этом учебном году был проведен ряд семинарских занятий «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах», «Внимание: весна!» - правила проведения прогулки в гололед, во время таяния снега (старший воспитатель Харченко И. Г., «Оказание первой помощи в случаях травматизма» (старшая медсестра Антонова С. Н.) , который позволил повысить уровень теоретических знаний педагогов по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста; способствовал совершенствованию и овладению педагогами практическими навыками в разных формах взаимодействия детей и взрослых по данному направлению.

В нашем ДОУ проведен ряд методических мероприятий по повышению педагогической компетентности и профессионального мастерства воспитателей в области «Безопасность» :

- для расширения кругозора дошкольников и закрепления знаний о ПДД и безопасности детей во всех старших и подготовительных группах были организованы встречи, с участковым инспектором Онуфриенко Дмитрием Юрьевичем. Он рассказал ребятам и воспитателям «Для чего, применять удерживающие устройства в автомобиле», «Обязанности пешеходов». Родителям раздали памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»;

Проведено общее родительское собрание, где была организована встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Саакян Натальей Владимировной - по разъяснению родителям закона Краснодарского края № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», целью которого является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Была организованна встреча с сотрудниками пожарной части филиала краевой пожарной части № 24 станицы Ясенской Ейского района. Ребята рассмотрели пожарную машину и атрибуты помогающие людям при пожаре, обсудили с пожарными причины возникновения пожаров, отгадывали загадки, читали стихи о героическом труде пожарных.

В целях повышения эффективности работы по обеспечению безопасности воспитанников проводятся тематические развлечения, викторины «Знает каждый безопасность это важно (Короп С. А., «Твоя безопасность» (Козык Н. Г., систематически проводится эвакуация детей из здания «Внимание пожар». Проводятся открытые пед. процессы во всех возрастных группах «Огонь – друг или враг» (Воронина Т. П.) и др., разрабатываются проекты по безопасности дорожного движения.

В настоящее время педагогический коллектив ДОУ активно продолжает эту работу, так как безопасность жизнедеятельности – одно из направлений работы МДОУ, направленное на подготовку дошкольника к активной и безопасной жизненной позиции в дальнейшем.

Публикации по теме:

Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД