МААМ-картинки

Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ

валентина марьясова
Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:

«КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «КРОХА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

воспитатель МБДОУ: Марьясова В. В.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотели бы поделиться

опытом создания и работы Консультационного пункта для родителей на базе нашего МБДОУ.

Слайд2

Публикация «Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ» размещена в разделах

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. Также многие родители стараются выйти на работу, не дожидаясь, когда ребенку исполнится 3 года.

Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования -помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультативный центр», мы же используем термин «консультативный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении. КП на базе нашего детского сада открылся на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

Слайд 3,4

В нашем ДОУ одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях.

С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультативный пункт «Кроха», для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение.

Слайд 5

Для работы консультационного пункта используется штат работников МБДОУ. В состав КП входят: воспитатели, медицинский работник, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.

Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МБДОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета ДОУ.

Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.

Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений. Родители могут получить ответы на свои вопросы как очно, так и дистанционно через сайт ДОУ.

Слайд 6

Консультативный центр работает в соответствии с графиком работы специалистов. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультивного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

Родителей интересуют различные вопросы. Такие как вопросы послушания ребёнка, его боязливости, вопросы здоровья как физического, так и психического. А также вопросы организации досуга ребенка и многое другое. В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, специалисты центра стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

Слайд 7

Анализ проблем позволил нам определить формы сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра.

1. Обеспечиваем родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы).

2. Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.

3. Одной из традиционных форм взаимодействия нашего центра с семьёй является консультирование педагогами родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся специалистами, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей.

4. Интересной и результативной формой работы с родителями и детьми являются совместные интегрированные занятия. Считаем, что организация таких мероприятий целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.

5. Использование ИКТ имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством знакомства с особенностями работы того или иного специалиста центра является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей дошкольного возраста.

Слайд 8

В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающею среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.

Слайд 9

Развивающие занятия проводим в форме игры, разыгрывания с помощью дидактических кукол сказочных сюжетов, театрализации; включаем различные игры с музыкальным сопровождением.

Слайд 10

Проведение циклов совместных занятий позволяет добиться снижения у детей тревожности по отношению к взрослым и сверстникам, повышения речевой активности и интереса к занятиям. Удается вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.

В конце каждого занятия мы слышим слова благодарности от родителей, видим в их глазах интерес к своему ребенку, к общению с педагогами, к детскому саду. Таким образом, работа консультативного пункта нами оценивается на достаточно высоком уровне.

В заключении хочется отметить что, когда мы видим, что родители начинают видеть и замечать достижения своих детей пусть еще почти незаметные, мы понимаем, что проводим эту работу не зря, и надеемся на еще более тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и обучения детей не посещающих ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игры для детей раннего возрастаИгры для детей раннего возраста Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры, которые я делаю своими рукам помогут ребенку получить целостное представление о предмете.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультативный пункт для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ
Опубликовано: 25 января 2022 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД