Получи документы

Из опыта работы на тему «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка» (18 фото)

Татьяна Просвирнина
Из опыта работы на тему «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка»

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи:

Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе будут способствовать развитию восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве.

Публикация «Из опыта работы на тему „Сенсорная культура и умственное развитие ребенка“» размещена в разделах

Большое внимание я уделяю сенсорной культуре и умственному развитию ребенка. Оформлен уголок сенсорики, стараюсь наглядность изготовить своими руками.

Мы работаем в тесном контакте с родителями. Благодаря их помощи изготовили дидактические подушки из лоскутов ткани и поролона. Этот материал поместили в уголок сенсорики. Дидактические подушки используем на занятиях по речевому развитию, математическому развитию, ознакомление с природой, ознакомлению с художественной литературой, а также в совместной деятельности и в индивидуальной работе.

Первая подушка напоминает божью коровку. На красные лоскутики («крылья») нашиты разноцветные пуговицы, на серый – две пуговицы одинакового цвета («глаза») и бантик («рот»). Между красными лоскутиками вшита молния. Пуговицы можно пересчитывать, бантик развязывать и завязывать, молнию расстегивать и застегивать.

Вторая подушка – аппликация головы девочки. Детям нравиться расплетать и заплетать косички.

Третья подушка – на ткань нашиты геометрические фигуры разной величины и цвета. Они помогают объяснить детям такие понятие, как величина, цвет, форма.

Четвертая подушка – «Цветы на лужайке». К ткани прикреплены искусственные цветы. Зеленую тесьму – «стебель» под цветком можно завязать бантиком – это «листья».

Пятая подушка – на ткань нашиты кармашки с молниями. Туда можно положить картинки с изображениями диких и домашних животных, овощей и фруктов и т. д.

Шестая подушка «Жилет». Расстегнув его, дети увидят знакомую сказку. Ее можно рассказать вместе воспитателем, опираясь на иллюстрацию.

Манипуляцию с пуговицами, молниями, шнурком, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Благодаря дидактическим подушкам, дети быстрее и успешнее усваивают такие понятия как: цвет, форма, величина, а манипуляции с пуговицами, молниями, шнуром, тесьмой, способствуют развитию мелкой моторики рук.

Также, я использую геометрические игры в работе с детьми разного возраста, даже 3 лет. Последние исследования оказывают: именно в этом возрасте детей можно и даже нужно начинать знакомить с основными геометрическими фигурами- кругом, квадратом и треугольником. Такие знания малыши получают на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, а я закрепляю на занятиях по аппликации, ручному труду. Дети играют в игры. Такие как мозаика «Кружок», мозаика «Овал» и «Геометрическая мозаика», а затем выполняют задания на бумаге с помощью ножниц, клея и кисти. Такая работа развивает наглядное мышление, воображение, фантазию и активизирует творческие способности.

Дети учатся сосредотачиваться, контролировать собственные действия, ориентироваться на листе бумаги, закрепляют знания цвета, формы величины. Для геометрических игр пособия изготавливаю из плотного цветного картона.

Для детей 3 лет, изготавливаю образцы, соответствующие размеры деталей мозаики. Ребенок первоначально выкладывает изображение непосредственно на образце, выбирая деталь с учетом цвета и размера. Если он справляется с заданием, я предлагаю ему выкладывать изображение на листе бумаги или на столе.

Детям старшего дошкольного возраста предлагаю вырезать по образцу нужные детали, разложить их на листе бумаги. А затем приклеить. Вот несколько тем для работы с детьми на занятиях по аппликации с мозаикой «Кружок», с мозаикой «Овал» и «Геометрической мозаикой».

Дети младшего дошкольного возраста быстро осваивают технику составления изображений из готовых геометрических форм и наклеивания их на бумагу.

По степени сложности виды развивающей аппликации я условно разделила на три блока.

1 блок. Формирование преставлений о величине и цвете предметов

Учу ребят различать, называть и сравнивать геометрические формы по цвету и величине. Упражняю в умении последовательно накладывать детали разной величины и цвета одну на другую, а затем наклеивать каждую последующую деталь в центре предыдущей или относительно ее нижней стороны.

2 блок. Пространственное ориентирование

Учу располагать детали аппликации на бумаге (горизонтально, вертикально, в перевернутом виде и т. п., чередовать элементы изображения по форме и цвету.

3 блок. Выполнение изображений предметов

Учу выполнять изображение предмета из геометрических форм, составленных их двух или нескольких частей, аккуратно соединяя их при наклеивании.

Чтобы вызвать положительный эмоциональный отклик предлагаю задания в игровой форме (Починим юлу», «подарим малышам погремушку», «Украсим елочку», «Поможем бельчонку заготовить на зиму грибы», «Цветы для мамы» и т. д.).

Я пришла к выводу: что используя наглядность при проведении дидактических игр на занятиях, в совместной деятельности, в индивидуальной работе дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания, у них быстрее формируются сенсорные способности, что способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Из опыта работы на тему «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка»
Фото «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка»
Из опыта работы на тему - фото
Работая в детском саду я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи Развитие ребенка Материалы для педагогов Развивать у детей память внимание мышление воображение так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом Публикация Из опыта работы на тему Сенсорная культура и умственное развитие ребенка размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Большое внимание я уделяю Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорной культуре и умственному развитию ребенка Оформлен уголок сенсорики стараюсь наглядность изготовить своими руками Мы работаем в тесном контакте с родителями Благодаря их помощи изготовили дидактические подушки из лоскутов ткани и поролона Этот материал поместили в уголок сенсорики Первая подушка напоминает божью коровку На красные лоскутики крылья нашиты разноцветные пуговицы на серый две пуговицы одинакового цвета глаза и бантик рот Между красными лоскутиками вшита молния
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселый счет»Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Развитие математических способностей на логопедических занятияхРазвитие математических способностей на логопедических занятиях Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы на тему «Сенсорная культура и умственное развитие ребенка»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:22
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД