Приложение МААМ

Из опыта работы «Организация гувернерской службы»

Гульгена Тукаева
Из опыта работы «Организация гувернерской службы»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние десятилетия особое внимание уделяется проблеме социальной и физической реабилитации, социализации, адаптации интеграции в современное общество детей с различными нарушениями в развитии (овз, с целью восстановления здоровья и приобщения к полноценной жизнедеятельности и трудоспособности. В нашей стране создана сеть специальных образовательных, коррекционных учреждений оказывающих непосредственную помощь детям с овз. Среди детей особое место занимают дошкольники. К категории таких детей относят во – первых, детей, у которых физические нарушения связаны с органическим поражением нервной системы, с поражением спинного мозга, головного мозга. Во- вторых это дети, которые имеют нарушения вследствии родовых травм. В – третьих это дети имеющие нарушения опорно - двигательного аппарата, но имеющие сохранный интеллект. Многочисленные исследования ученых показывают, что эффективность коррекционной и педагогической работы возможна только при систематическом и раннем их применении, во многом зависит от сотрудничества родителей и педагога.

Публикация «Из опыта работы „Организация гувернерской службы“» размещена в разделах

Успех коррекционной работы зависит не только от учета специфики отклонений в развитии, но и его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, интересов, особенно возможно это при раннем выявлении и развитии.

Все выше сказанное подчеркивает актуальность, необходимость развития и ответственность образовательного процесса именно в дошкольных учреждениях, так как ранняя коррекция развития детей может достичь максимального развития компенсаторных возможностей ребенка, и наиболее полноценной его адаптации, социализации.

Институт гувернерства, уничтоженный в России в 1917 году, сегодня обретает вторую жизнь. Среди новых дополнительных форм дошкольного образования – гувернерская служба. Это дополнительная услуга по воспитанию, обучению детей дошкольного возраста, как на дому, так и на базе дошкольных учреждений. Гувернеры – это сотрудники дошкольного учреждения, имеющие педагогическое образование и стаж работы. Они оказывают услуги согласно своим должностным обязанностям.

Главным и неоспоримым достоинством гувернерства является индивидуализация обучения: эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья ребенка; возможность постоянного личного общения педагога с ребёнком.

С 2010 года в МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак организована гувернерская форма работы с детьми, ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, которая позволила оказывать квалифицированную педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями и детьми-инвалидами, не посещающим ДОУ. Гувернерская служба дала возможность родителям данной категории детей освоить новые формы общения с ребенком, обогатить личный родительский опыт.

В нашем ДОУ «Гувернёрская служба» представляет собой образовательно-воспитательную систему, отвечающую следующим требованиям: единство обучения и воспитания; личностно-ориентированное эмоционально комфортное взаимодействие педагога с ребёнком; использование передовых педагогических технологий.

Гувернерская служба способствует повышению доступности качественного дошкольного образования; содействует развитию личности детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием.

Цель:

Удовлетворение потребностей семьи в воспитании детей на дому, оказание педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение

Задачи:

1. Оказание психолого – педагогической помощи по всестороннему и полноценному развитию и социализации личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

2. обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение дошкольного образования;

3. повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей ребенка, воспитывающих детей дошкольного возраста;

4. обеспечение равных стартовых возможностей при переходе ребенка из детского сада в школьное учреждение

Содержание образовательной части программы включает в себя 3 основных направления

- художественно-эстетическое

Развивать познавательный интерес к музыке, танцам, изобразительной деятельности в игровых, доступных ребенку формах обучения.

Активизировать творческий потенциал, способствовать развитию слуха, чувства ритма. Развивать творческие возможности: воображение, замысел.

- коррекционно-педагогическое

совершенствование познавательных процессов, коррекцию нарушений общения, речевых, интеллектуальных функций и обеспечение ребенку психологической готовности к обучению в школе.

- подготовка ребенка к школе

Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения, Развивать психологическую фазу речи: слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление.

Основные направления, которые использую в своей работе :

1. Развивающее:

проведении развивающих

занятий, игр.

2. Коррекционно-развивающее:

проведение занятий для

коррекции нарушений в поведении, общении

и познавательных процессах.

3. социально-коммуникативное:

проведение праздников в ДОУ, посещение д/с.

Воспитательно-образовательный процесс я строю на основе ведущей деятельности - игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов ребенка. При работе с воспитанниками, использую дидактические, развивающие игры, занимательные и логические упражнения, игры-экспериментирования, элементы моделирования, упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика-колечко, ребро-ладонь-кулак, собери фигуру и т. д.).

Для малышей – это развитие сенсорных представлений и конструирование. На домашнем обучении у меня слабовидящий мальчик 3-х лет, я способствую развитию тактильно-двигательного восприятия:

-учимся узнавать знакомые предметы на ощупь.

-различать форму на ощупь.

В процессе игры знакомлю с тактильным различением температуры и значением слов «холодный, горячий, теплый.» У ребенка формируется тактильное различение свойств предметов. У «особых» детей обеднен чувственный опыт, узкий кругозор, и они не могут самостоятельно выполнить постройки, поэтому играя с ребенком все «проигрывается» различные бытовые сюжеты, сказки, рассказывается, проговаривается, при этом у ребенка:

- расширяется представление об окружающем

- развивается воображение, фантазия

- активизируется речь

Использую песочную терапию. Игры – сказки на песке улучшают эмоциональное состояние ребенка, способствуют развитию фантазии, творчества, воображения; учат манипулировать фигурками – персонажами, выполнять действия в соответствии с ролью, сюжетом, сопровождать свои действия речью. Выполняется самомассаж песком: «Прогулки пальчиков по песку», «Пальчики весело бегают» .Организуя и направляя игру я учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка, одному надо показать и объяснить, а другому просто подсказать. Также нетрадиционные формы изодеятельности (соленое тесто, бросовый материал, крупы).

Обучению и развитию способствует и процесс интенсивного группового обучения. Работа в коллективе повышает социализацию, активизирует общение, речь; развивает коммуникабельность, мыслительную деятельность за счет соревновательного фактора. Дети посещают детский сад один раз в неделю, в том числе и группу компенсирующей направленности. Учатся строить отношения со сверстниками и со взрослыми.

Большим спросом у родителей пользуются развивающие занятия, поэтому при домашнем обучении своих воспитанников я провожу развивающие занятия (математика, развитие речи, конструирование, лепка, логико-развивающие игры)

Проведение совместных праздников : «День знаний», «Новогодние утренники», «Праздники ко дню инвалидов», также каждый год в нашем детском саду проводиться акция «Подари Добро», где можно оказать помощь малоимущим семьям детей инвалидов, в акции участвуют педагоги, родители, организации и предприятия. Посещение детского сада создают эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья ребенка; возможность общения со сверстниками. Дети учатся строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Родители могут пообщаться между собой, поделиться своими проблемами и радостями. а совместно устроенные чаепития после утренников создают доверительную атмосферу теплоты и добра.

Этапы работы

I подготовительный

(сентябрь-ноябрь)

Выявление востребованности гувернёрской службы (анкетирование, опрос, беседы).

Диагностика детей, получающих домашнее образование. Составление диагностических карта с учетом возрастных особенностей.

Исследование состояния эмоционального благополучия ребенка;

Изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности и ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушения, в обучении, социальной адаптации.

С учетом диагностических данных, составляется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка по всем направлениям развития.

2 этап практический

(ноябрь - март)

- Воспитательно - образовательная часть.

- Выявление социальной адаптации (наблюдение, беседы, проективные тесты).

- Анализ состояния здоровья (беседы с родителями).

- Успешность развития детей в динамике.

- Консультации для родителей «Психологические особенности

детей», «Скоро в школу», «Социальная адаптация»

3 этап заключительный

- Итоговая диагностика.

- Анализ работы, анкетирование родителей.

Таким образом, на основе результатов анкетирования родителей и диагностики стартовой и итоговой проведенной с детьми можно сделать вывод, что организация домашнего образования с помощью гувернерской службы способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, не посещающего ДОУ, дала возможность родителей увидеть новые формы общения с ребенком, обогатить личный родительский опыт, мам и пап смогли по-новому посмотреть на организацию детских праздников.

Такая практика взаимодействия детского сада с семьей является, на мой взгляд, перспективным направлением в деятельности не только конкретного дошкольного образовательного учреждения, но и всей системы дошкольного образования.

Создание в нашем ДОУ гувернерской службы имеет огромное значение в организации корректировки современной семьи, в формировании личности ребенка, в полноценном и максимально эффективном воспитании, адаптации, социализации, образовании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Информация об итогах работы методической службы за 2015–2016 учебный год Зам. зав. по УВР Бидова С. М. Информация об итогах работы методической службы МБДОУ № 29 за 2015-2016 учебный год. 1. Кадровый состав Количество.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Организация гувернерской службы»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Организация гувернерской службы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульгена Тукаева (УИ 740523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД