Ольга Приказчикова
Из опыта работы по краеведению. «Мой край — земля Большемурашкинская»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по краеведению "Мой край- земля Большемурашкинская", воспитателя детского сада №12 "Ягодка", Приказчикова Ольга Анатольевна.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка».
(Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №12 «Ягодка» р. п. Большое Мурашкино, Приказчиковой Ольги Анатольевны)
Публикация «Из опыта работы по краеведению, „Мой край — земля Большемурашкинская“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества.
В. Сухомлинский.
Наш рабочий посёлок, Большое Мурашкино, славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, меховым производством, красивыми уголками природы. Я люблю свой поселок, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.
Проведенные мною исследования знаний об истории нашего поселка среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:
у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего поселка;
40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю поселка.
Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю родного поселка, своей малой родины. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является нравственно- патриотической воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного поселка. Данная работа проводилась в подготовительной группе в форме эксперимента и была разбита на четыре этапа:
1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.
2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном поселке. Составление перспективного плана.
3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).
4. Создание предметно – развивающей среды.
Ожидаемыми результатами проводимой работы были : повышение интереса у детей и их родителей к истории нашего поселка; создание методических разработок; мини -музея в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.
В работе я использовала различные формы и методы работы : проводила беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному поселку совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Работа состояла из трех блоков:
I блок: Тема «Моя семья» .
Были запланированы и проведены беседы с детьми : «Моя семья», «Солнышко моей семьи», «Дом, в котором мы живем», «Моя комната, мой уголок». Совместно с родителями оформили две стенгазеты «Будем знакомы», «Семейный герб», а так же фотоальбомы : «Наш ребенок», «Мой малыш». Родители большую помощь оказали в подготовке и проведении развлечений «Бабушка- загадушка», «Веселое путешествие», «День Матери». Проводились консультации для родителей «Выходной день в моей семье», «Мой ребенок».
II блок. Тема «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Провели конкурс рисунков «Детский сад- мой второй дом», конкурс чтецов «Стихи о детском саде». Проводили тематические экскурсии по территории детского сада и по улице, на которой находится детский сад.
III этап. Тема «Родной поселок». Проводились различные беседы: «Мой поселок - Большое Мурашкино», «По улицам родного поселка»; тематические экскурсии по поселку, участие в районных мероприятиях: митинг, посвященный "Деню Победы", участие в районная выставке плодов и цветов, которая организуется ежегодно ко "Дню поселка. Большую помощь на данном этапе мне оказали сотрудники историко- художественного музея, который находится в нашем поселке. В музее собрана богатейшая коллекция материалов, рассказывающая об истории поселка. Наши воспитанники- желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего поселка. В итоге нами был создан в детском саду мини-музеи, а также изготовлен стенд «Встреча с прошлым».
В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:
у воспитанников детского сада появился интерес к родному поселку. Это нашло свое отражение и в детских рассказах, и рисунках;
дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;
повысилась познавательная активность детей ;
повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (родители стали более активными и отзывчивыми).
Вместе с детьми и родителями в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д.
В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.