Лучший педагог года

Из опыта работы по ознакомлению детей с профессиями

Ирина Бочкарева
Из опыта работы по ознакомлению детей с профессиями

Педагогический проект по ранней профориентации

детей дошкольного возраста

«Мы живем и трудимся на Урале»

Реализация проекта «Мы живем и трудимся на Урале» рассчитана на весь период дошкольного детства. Работа начинается с детьми младшего дошкольного возраста: игровая деятельность, связанная с ознакомлением элементарных профессиональных действий (сюжетно – ролевые игры больница, магазин, гараж и т. п.). Специально организованная образовательная деятельность проводится со средней группы. Основные мероприятия по профориентации детей проходят в старшем дошкольном возрасте (экскурсии, выставки детских работ, беседы о профессиях и т. п.).Родители, как активные участники образовательного процесса, помогают расширить информированность наших воспитанников о профессиях, сформироватьу нихобраз «Я —Профессионал».

Публикация «Из опыта работы по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах

Этапы реализации проекта в старшем дошкольном возрасте

Этап Содержание деятельности педагогов Деятельность детей

1этап организационный

(август) Проведение мониторинга (наблюдение за детьми в процессе игр на предмет выяснения имеющихся у них знаний о профессиональной деятельности взрослых, заполнение диагностических анкет, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, создание цикла НОД по знакомству детей с профессиями, проведение семинара на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», подбор иллюстративного материала и создание рабочей тетради, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, взаимодействие с социальными организациями Игровая деятельность, речевое общение, элементарная трудовая деятельность

2 этап практический

(сентябрь – май) Реализация тематического плана через проведение НОД, посещение социальных структур (музеев, заводов, школы, библиотеки, организацию совместной с педагогами, родителями и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к изготовлению презентации «Профессии моих родителей», приглашение родителей к участию в НОД с рассказами о своей профессии. Сюжетные и дидактические игры, связанные с профессиональной деятельностью, слушание художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде, составление рассказа по картинам, просмотр мультипликационных и художественных фильмов, беседы о профессиях с родителями и педагогами, помощь в подготовке атрибутов к играм, творческая продуктивная деятельность, элементарная трудовая деятельность дома и в ДОУ.

3 этап

Итоговый

(май) Проведение повторного мониторинга, анализ проведенной работы и обобщение опыта. Проведение семинара – практикума «Из опыта работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» Игровая деятельность, речевое общение, элементарная трудовая деятельность, продуктивная творческая деятельность

Формы работы по профориентации детей дошкольного возраста в ДОУ:

Сюжетная игра: космос, почта, завод, аптека, больница, дом, школа, магазин, театр, стройка, дорога, кафетерий и т. п.

Специально организованные занятия по ознакомлению с профессиями (профессия повар, токарь, инженер, строитель, сотрудники детского сада, врач и др.).

Наблюдение за трудом взрослых (экскурсия по ДОУ, презентация)

Посещение предприятий и социальных объектов города (заводы УЗТМ, УЭТМ, музыкальная школа, библиотека, магазин, школа, парикмахерская, пожарная часть и др.).

Посещение музеев и выставок (Музей Истории г. Екатеринбурга, выставка камнерезного искусства «Минерал Шоу», «Музей истории камнерезного и ювелирного искусства» и др.).

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.

Беседы с приглашенными родителями о профессиях.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей, создание ими общественно значимого продукта.

Просмотр мультипликационных фильмов.

Проведение праздников и развлечений.

Работа в тетрадях «Знакомство с профессиями»

Развивающие задачи, которые решаются при использовании тетради по знакомству детей с профессиями :

Развитие интереса к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

Формирование представления о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

Формирование представления о разных профессиях, значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Развитие способности понимать эмоциональные состояния людей, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест.

Развитие способности контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.

Развитие мелкой моторики руки, преодоление дисграфии.

Развитие познавательных процессов.

Структура развивающих занятий в рамках НОД

Рассказ педагога о профессии (с использованием наглядного материала, презентаций)

Закрепление знаний о профессии

- что я знаю об этой профессии (название профессии, место работы, материал для труда, форменная одежда, орудия труда);

- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией (трудовые действия);

- что нового я узнал об этой профессии (личностные качества, которые нужны человеку данной профессии, результат труда);

- польза труда для общества.

Развивающие упражнения (рабочая тетрадь, проигрывание сюжета)

Оценка своих способностей (могу ли я работать в этой профессии)

Тематический план по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых (старший дошкольный возраст)

Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование

Сентябрь «Профессии в детском саду»

«Воспитатель»

«Повар»

«Младший воспитатель»

«Заведующий» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, заведующий, завхоз, машинист по стирке белья забота, любовь к детям. Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций.

Октябрь «Медицинские работники» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседа, сюжетно-ролевая дидактическая игра «Поликлиника». Работа в тетради.

Основные понятия: врач – педиатр, врач – терапевт, медицинская сестра, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, лекарства, фонендоскоп.

Иллюстративный материал, показывающий работу врача, медсестры. Рабочая тетрадь

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«Фармацевт» Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Приглашение к участию в беседе родителей, имеющих профессию «фармацевт».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики, перевязочные материалы. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

«Врач -ветеринар» Цель: обогащать и систематизировать знания и представления детей о профессии. Познакомить с их профессиональной деятельностью. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Просмотр мультипликационного фильма «Верните Рекса», беседа по сюжету, рассказ о профессии с показом иллюстративного материала, работа в тетради. Основные понятия любовь к животным, забота о братьях наших меньших. Чтение «Айболит» К. И. Чуковский Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций.

Рабочая тетрадь

Ноябрь «Горщик, (старатель)»

«Горняк» Цель: формировать представление о профессиональной деятельности шахтера.

Беседа о исконно Уральских профессиях, чтение сказов П. П. Бажова Основные понятия: гора, шахта, руда, Уральские самоцветы, каска, отбойный молоток, шурф, добыча камня. Книжные иллюстраций, фотографий, плакаты. Натуральные Уральские самоцветы обработанные и необработанные человеком. Мультипликационные фильмы по сказам П. П. Бажова

«Камнерез»

«Ювелир» Цель; познакомить с традиционно Уральской профессией камнереза. Знакомство с профессией ювелира Экскурсия на выставку «Минерал Шоу», в Музей истории камнерезного и ювелирного искусства» Беседа. Изготовление «изделий» из пластилина Основные понятия: самоцветы Урала, камнерез, родонит, мрамор, бирюза, малахит. Книжные иллюстраций, фотографий, плакаты Изделия из уральских камней, ювелирные украшения.

Художественный фильм «Каменный цветок»

«Специалист по технологиям машиностроения Цель: познакомить с профессиями, востребованными на заводах нашего города Экскурсия на завод УЭТМ и Уралмашзавод. Беседа с родителями, которые работают на УЗТМ и УЭТМ. Основные понятия: станок, электрическое оборудование, техника, создание и ремонт механизмов Атрибуты для сюжетных игр, иллюстративный материал

Декабрь «Станочник –токарь,

фрезеровщик»

Цель: знакомство с профессией, востребованной на предприятиях нашего города Экскурсия на завод УЭТМ, беседа с родителями, работающими на станках. Иллюстративный материал. Рабочая терадь.

«Строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам Беседа, НОД. Сюжетно – ролевая игра.

Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень, кран, мастерок, краска, валик Иллюстрации с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка»,

других домов, строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Екатеринбурга. Рабочая тетрадь.

Январь «Программист» Цель: познакомить с профессиональной деятельностью программистов. Беседа с приглашением родителей, имеющих профессию программист. Моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: компьютер, диск, клавиатура, мышь, ноутбук, планшет, программа. Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры.

«Школьный учитель»

«Учитель музыкальной школы» Цель: закреплять знания о профессии учитель. Дать представление о специфике работы учителя музыкальной школы. Экскурсии в школу и в музыкальную школу. Беседа с учителями. Приглашение учителей и учащихся музыкальной школы в ДОУ с концертами.

Сюжетные игры «Школа», «Оркестр».

Основные понятия: учитель, урок, математика, литература, преподаватель сольфеджио, хор, оркестр, специальность. Музыкальные инструменты, нотная тетрадь, учебники математики, русского языка и литературы для общеобразовательной школы, азбука.

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Экскурсия на городскую почту.

Беседа, сюжетная игра «Почта»

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс, конверт, марка. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Февраль «Пожарный» Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного Беседа, экскурсия в пожарную часть, просмотр мультипликационного фильма. Праздник «Юные пожарные»

Основные понятия: огонь, огнетушитель, боевка, каска, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. Мультипликационный фильм «Чтоб не ссориться с огнем»

Огнетушители, каски, спортивное оборудование для проведения праздника. Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара. Рабочая тетрадь.

«Полицейский» Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Беседа с сотрудником полиции. Просмотр мультипликационного фильма по правилам дорожного движения.

Основные понятия: ПДД, правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «инспектор ГИБДД». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Оборудование для просмотра мультфильма.

Полицейские принадлежности либо иллюстративный материал: фуражка, пагоны, кобура и пр. Дидактическая игра по ПДД. Рабочая тетрадь

«Военный» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

НОД, спортивная эстафета с участием родителей.

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм. Атрибуты для проведения эстафет: ракеты, фуражки, тоннели, мячи, «донесения».

Иллюстрации и фотографии;

военное обмундирование,

значки

Март «Продавец»

«Кассир»

«Товаровед» Цель: обобщить знания детей о профессиональной деятельности работников магазина. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца, кассира. Сюжетно – ролевая, дидактическая игра.

Основные понятия: касса, товар, магазин, продавец, кассир, вежливость, доброжелательность.

Атрибуты к сюжетной игре, иллюстративный материал

«Парикмахер»

«Косметолог»

«Мастер по маникюру» Цель: закреплять знания о профессиях «центра красоты», познакомить с профессиональной деятельностью и необходимыми для работы инструментами Экскурсия в парикмахерскую, беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Иллюстративный материал, фотографии причесок, мастеров за работой. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина»

Апрель «Портной»

«Швея»

«Закройщик» Цель: познакомить с профессиями портного, швеи (профессиональная деятельность, орудия труда, конечный продукт). Беседа, приглашение родителей, имеющих данную профессию. Сюжетная игра «Ателье»

Основные понятия: швея, портной, ткань, выкройка, нитки, швейная машина. Журналы мод, лекала для выкроек, лоскуты ткани, нитки. Настольная игра «Одень принцессу»

«Библиотекарь» Цель: знакомство с профессией. Экскурсия в библиотеку, беседа, сюжетная игра. Помощь в подготовке атрибутов – создание книжек – малышек.

Основные понятия: формуляр, стеллаж, книга, читатель, забота, аккуратность. Альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

«Театральные профессии : артист, гример, сценарист, декоратор, костюмер» Цель: познакомить детей с театральными профессиями. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения Просмотр спектаклей, постановка театральных представлений «Заюшкина избушка» и «Дюймовочка». Совместная подготовка костюмов, декораций; распределение ролей. Драматизации русских народных сказок с помощью различных видов театров.

Основные понятия: актер, режиссер, костюмер, сценарий, грим. Иллюстративный материал, атрибуты разнообразных театров – кукольного, теневого, пальчикового. Костюмы для переодевания, грим, парики.

Альбомы, краски для создания декораций.

Май «Все профессии важны»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд, профессиональные умения, орудия труда.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности продавца, библиотекаря, парикмахера, повара. Рабочие тетради мультимедийное оборудование.

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Во вторую половину дня, опрос детей по одному. Наблюдение за сюжетными играми. Диагностические анкеты, сводная таблица

Раскадровка слайдов

Одним из направлений образовательной деятельности познавательного характера, является работа по знакомству детей с миром профессий.

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств. Смысл и содержание трудового воспитания состоят в том, чтобы вместе с привычкой трудится прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.

Любимая профессия приносит человеку глубокое моральное удовле-творение, осознание своей нужности, вдохновляет на большие свершения.

Общественная жизнь человека начинается еще в дошкольном детстве.

Труд обогащает жизнь дошкольника новыми впечатлениями, интересными поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений с людьми.

«Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах направленности труда, отражение в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада» (В. И. Логинова).

Н. Н. Захаров выделяет такие задачи профориентации :

1. ознакомить детей с профессиями в соответствии с возрастными особенностями;

2. привить любовь к трудовым усилиям;

3. сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.

Цель ранней профориентации – сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру. Ребенку должна быть представлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

ОПДО ДОУ предусматривает формирование представлений детей о труде взрослых в процессе НОД, в игровой, продуктивной и др. видах деятельности. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение у профессиональной деятельности взрослых. Научить ценить труд, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействия на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, аккуратно выполнять возложенные на ребенка трудовые обязанности.

Формирование эмоционально – положительного отношения к профессиональной деятельности в ДОУ проходит через разные виды деятельности, педагоги используют такие методы и приемы как: НОД, беседа, экскурсия, наблюдение, продуктивная деятельность.

Каждый метод имеет по – разному влияет на формирование положи-тельного отношения у труду у детей.

НОД дает возможность познакомить детей с большим количеством профессий. Например, НОД по ФЭМП можно связать с профессиями экономиста, банкира, кассира, продавца, и бухгалтера, рассказать детям о деньгах, их функции, расчетах. Специально организованные НОД по ознакомлению с профессиями, которые востребованы на промышленных предприятиях Урала, формируют интерес, положительное отношение, мотивацию на будущий выбор профессиональной деятельности.

Беседа и наблюдение за трудом сотрудников ДОУ: воспитателя, младшего воспитателя, повара, медсестры, дает возможность детям увидеть сложность работы, ответственность взрослого за выполнение своего дела, способствует воспитанию у детей аккуратности, уважению к профессии.

Сюжетная игра помогает закрепить знания о профессиональной дея-тельности взрослых, почувствовать свои силы в той или иной профессии. Подражая взрослым в игровой деятельности, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Чем старше становятся дети, тем содержательней их профессиональные игры.

Целевые прогулки и экскурсии, ЧХЛ, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, все это методы воспитания у детей положительного отношения к труду взрослых.

Для знакомства детей с такими профессиями как повар, младший вос-питатель хорошо подходят такие методы как экскурсия, беседа, сюжетная игра, продуктивная деятельность детей.

Знакомство с профессией пожарного лучше всего начинать с посеще-ния пожарной части. С удовольствием дети участвуют в эстафетах с «пожарным оборудованием», можно поставить инсценировку по ОБЖ «Волк и семеро козлят или одни дома», которая способствует не только закреплению знаний по ТПБ, но и формирует положительное отношение к профессиям пожарного и актера. А если привлечь детей к изготовлению костюмов и декораций, то и к профессиям костюмера, декоратора, гримера.

Экскурсии в музей решают сразу большое количество задач познава-тельного цикла. В ознакомлении детей с профессиональной деятельностью это задачи знакомства с профессиями экскурсовода, хранителя музея. Для закрепления знаний о труде сотрудников музея, в группе можно создать мини – музей, где дети будут выполнять роль экскурсовода, посетителя музея. Важно вызвать у детей чувство восхищения теми чудесными превращениями, которые происходят в результате труда, старые, грязные вещи, вымытые и отчищенные заботливыми руками хранителя музея, превращаются в замечательные экспонаты, становятся красивыми и привлекательными.

Большое внимание обращается на знакомство с профессией военного. В наше неспокойное время важно, чтобы дети знали о почетной обязанности защищать Родину, о тех кто охраняет ее спокойствие, нашу безопасность. Самый действенный метод для ознакомления с профессией военного это приглашение военных для участия в празднике к Дню защитника отечества, приглашение пап, имеющих профессию военного офицера, ветеранов ВОВ и других войн, которые храбро защищали нашу страну. Участие детей в конкурсах и концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, способствуют формированию эмоционально – положительного отношения детей к профессии.

Ежегодная выставка «Дары Осени» помогает познакомить детей с та-кой профессией как фермерство. Современные дети, живущие в условиях мегаполиса, не очень представляют себе, откуда берутся овощи, молочные и мясные продукты. Тем не менее, знакомить с профессией фермера детей необходимо, это поможет детям «увидеть» долгий и трудоемкий процесс выращивания овощей, научат заботиться о животных, даст возможность попробовать вырастить значимый продукт. Замечательна для этого знакомства НОД по посадке лука, уход за цветами в уголке природы, помощь в уборке живого уголка. Знакомство с профессиями сельского хозяйства проходит и на празднике «Осенний урожай».

Способствуют формированию положительного отношения к профессиональной деятельности взрослых совместные проекты с родителями воспитанников, когда папа и мамы приходят, рассказывают детям о своих профессиях, вместе с детьми делают мини – газету «Профессия моей мамы (папы)». Итогом проходит выставка детских рисунков о профессиях родителей.

Большое значение для формирования отношения детей к профессио-нальной деятельности, имеет отношение к труду в семье. Там ребенок знакомится с профессией «домохозяйки». Он наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, видит как поддерживается чистота. Нередко в семьях имеет место художественный и технический труд, ребенок видит, как много уходит сил и времени на создание значимого продукта, учится ценить результат труда взрослых.

При вводе ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, формируется понимание того, что очень многие вещи природа не дала человеку, он создал это сам. Чтобы проще объяснить детям необходимость создания предметного мира используется художественная литература, из которой дети узнают, что любая вещь создана трудом многих людей.

После всей проведенной дети могут создать книжку – малышку «Профессии о которых мы знаем», где будут переданы их впечатления, интерес, восторг.

Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми па ранней профориентации способствуют формированию положительного отношения к профессиональной деятельности взрослых, представлений об общественной направленности и пользе труда людей, о характере трудовой деятельности и взаимоотношениях между людьми в процессе труда, основанных на уважении и взаимопомощи. А так же развивает у детей интерес к труду взрослых, помогает формированию общественно – полезных мотивов собственной трудовой деятельности, желанию трудится, добросовестно выполнять доверенное дело

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty_7a8lj.pptx | 2977,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Как научить детей любить природу» (из опыта работы) Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга» город Жердевка, Тамбовская область. К сожалению, человек.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цели: 1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда. 2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм. 3) Развивать.

Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями) Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями». Слайд №1. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности.

Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Привлечение и заинтересованность родителей к ознакомлению детей с рабочими профессиями. Слайд 1 Все без исключения родители хотят, чтобы.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников. Основная цель - формирование у детей интереса к профессиям своих родителей и желания трудиться на железнодорожном транспорте. Задачи: воспитание.

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы) Знакомство с профессиями. (Из опыта работы). Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по ознакомлению детей с профессиями
Опубликовано: 22 июня 2016 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД