Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Я шагаю по Зюзино» (7 фото)

Полина Смелянец
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Я шагаю по Зюзино»

Все знают, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился, дому, в котором он вырос, улицам, по которым он ходил ни один десяток раз, например, в сторону детского сада или школы и обратно, району, в котором он жил с детства, знакомым достопримечательностям и любимым маршрутам прогулок. Всё тебе так любо и знакомо в твоем любимом районе.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности ребёнка, когда закладываются нравственные основы, формируются первые представления об окружающем мире, культуре и обществе. Поэтому в своей группе я решила прививать любовь к Родине и формировать чувство патриотизма через знакомство и познание своего района, в котором мы все живем – это район «Зюзино».

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Я шагаю по Зюзино“» размещена в разделах

Проект «Я шагаю по Зюзино» очень актуален в любом дошкольном возрасте и ставит различные задачи. Он помогает детям познакомиться с их районом, заглянуть изнутри в него, и более подробно рассмотреть и изучить интересные достопримечательности, факты, маршруты, с которыми они еще не знакомы.

Актуальность проекта

Интерес к изучению истории и культуры, природы должен закладываться в дошкольном возрасте. Укрепление культурно-исторических связей с родным городом, районом, понимание связи времен и преемственности поколений развивают личность и закладывают модели поведения в обществе. Сохранение природы невозможно без развития у людей навыков бережного отношения к природе города, района. Для успешного выполнения нового стандарта по реализации ООП ДО необходимо участие в городских образовательных проектах.

Цели проекта :

Экологическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое воспитание и развитие обучающихся, решение исследовательских и культурологических задач. Развитие социального партнёрства для приобщения дошкольников к культурно-образовательному и социальному пространству района Зюзино.

Прогнозируемый результат (для детей) :

1. Расширение представлений об истории своего района, символики города и района Зюзино, достопримечательностей района;

2. Расширение сферы общественной деятельности детского коллектива;

3. Формирование бережного и уважительного отношения к природе, историческому наследию района;

4. Развитие навыков работы в группе, умения слушать, обмениваться мнениями.

Прогнозируемый результат (для родителей) :

Формирование отношений между родителями и детьми путём раскрытия совершенно новых возможностей общения, сотрудничества и проведения совместного досуга.

Прогнозируемый результат (для педагогов) :

1. Активизация творческого потенциала педагогов за счёт участия в городских образовательных проектах в сфере дошкольного образования;

2. Обогащение пространства детской реализации;

3. Подбор и оформление методического, художественного материала по теме «Город Москва, район Зюзино;

4. Обогащение и трансляция педагогического опыта и практик.

Хоть данный проект и предназначен для старших и подготовительных групп, но мы с удовольствием решили с детьми поговорить о том месте, где они живут, где проводят большую часть своей жизни – это своем районе. Как мы знаем, младший дошкольный возраст характеризуется стремлением к познавательной деятельности. Через призму наглядно-действенного мышления у них начинает формироваться и собираться общая картина всего окружающего мира. Поэтому самый легкий и доступный способ познакомить детей со своим районом «Зюзино» - это сделать большой наглядный мини-макет района, а именно, макет ЖК «Нахимово», где расположены основные достопримечательности для детей (дома, где живут большинство воспитанников нашей группы, детский сад, площадки, начальная школа и парк).

С помощью простых подручных средств (пустые пакеты из-под молока, плотного картона от коробки, цветной бумаги и клея) мы создали прекрасный большой мини-макет. Ребята с удовольствием принимали участие в создании макета, помогали создавать и украшать парк, клеить дорогу. Данные действия не только развивают мелкую моторику детей, чувство формы и цвета, формируют желание творить и создавать что-то прекрасное своими руками, сплачивать коллектив, воспитывать и формировать желание помогать друг другу, но и способствуют формированию познавать новое.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Я шагаю по Зюзино»
Фото «Я шагаю по Зюзино»
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе - фото

С помощью макета мы организовали и реализовали множество различных игр и бесед:

1. «Расскажи и покажи, где ты живешь» и приклей туда свою фотографию

2. «Найди своих друзей, как далеко они от тебя живут? Пригласи их к себе в гости»

3. «Кто мои ближайшие соседи из группы

4. «Придумай свой маршрут»

5. Пройди один из следующих маршрутов (от дома и до сада, и обратно; от дома и до школы, и обратно; от дома и до друга, и обратно)

6. ОБЖ. Повторение правил дорожного движения

7. ОБЖ. Повторение правил поведения на улице, на площадке.

8. ОБЖ. Ситуационные беседы «О незнакомцах»

9. ОБЖ. Ситуационные беседы «Правила поведения в парке» и др.

Всё тебе так любо и знакомо в твоем любимом районе Дошкольное детство важнейший период становления личности ребёнка когда закладываются Нравственно патриотическое воспитание нравственные основы формируются первые представления об окружающем мире культуре и обществе Поэтому в своей группе я решила прививать любовь к Родине и формировать чувство патриотизма через знакомство и познание своего района в котором мы все живем это район Зюзино

Таким образом, дети узнали много нового и интересного о родном районе, о его достопримечательностях и его значимости в городе. Ребята научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях, любимых маршрутах и прогулках. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств : гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного района «Зюзино».

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Я шагаю по Зюзино»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД