Получи документы

Проектная деятельность в ДОУ

Лилия Миронова
Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы.

Ничто так не помогает малышу развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская работа. С рождения ребёнок открывает шаг за шагом этот мир, перед малышом встаёт много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы: почему солнце жёлтое? Почему дождь мокрый? Для того чтобы помочь малышу в его познаниях педагоги ДОУ применяют проблемное обучение по реализации проектов, позволяющие юным воспитанникам развивать логическое мышление, опытно исследовательскую деятельность, развивают интерес к окружающему миру.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

1-йслайд

Так что же такое проект? Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

По своей сути, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себе возможные виды детской деятельности, объединённые одной темой.

2-йслайд

Прежде чем педагогу начать работу над проектом нужно :

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их эмоциональный отклик. Ввести детей в проблемную ситуацию. Доступную для их понимания с опорой на детский опыт.

5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок имеет право на ошибку.

6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

7. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.

3-йслайд

Цель применения проектного метода :

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

4-йслай

Задачи развития:

1. Обеспечение психологического

благополучия детей и их здоровья.

2. Развитие познавательных способностей.

3. Развитие творческого мышления.

4. Разувитие творческого воображения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

5-йслайд

По видам проекты подразделяются на следующие:

Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)

6-йслайд

Классификация проектов :

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике : (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способами реализации результатов

7-йслайд

По составу групп участников проекта : индивидуальные, групповые и фронтальные.

8-йслайд

По срокам реализации: По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год) .

9-йслайд

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

Первый этап:

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, (педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития) после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

10-йслайд

Второй этап:

Разработка проекта

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. (составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели) .Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

11-йслайд

Третий этап:

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

12-йслайд

Четвертый этап:

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

13-йслайд

Пятый этап:

Подведение итогов.

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

14-йслайд

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

15-йслайд

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

16-йслайд

Воспитательские приобретения от проекта :

• Развитие самосознания

• Развитие индивидуальности

• Работа в команде

• Общение

• Интеграция методик

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Рекомендуемая литература по проектной деятельности

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4. Пенькова Л. С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?»,.

Особенности проведения занятий в мини-лабораторииОсобенности проведения занятий в мини-лаборатории Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование даёт возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД