Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Александра Шутова
Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?», «Почему?», «Как?». И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы.

В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

• Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.

• Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.

• Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.

• Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

• Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

• Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.

• Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.

• Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.

• Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

• Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.

Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 09:08
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД