Получи документы

Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»

Светлана Сидорова
Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»

Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Значение данной проблемы возрастает с переходом к обучению в школе детей. Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Публикация «Из опыта работы, „Проблема готовности детей к обучению в школе“» размещена в разделах

Созвучно с этой задачей определена и миссия нашего ДОУ: каждому воспитаннику – ситуацию успеха: предоставление воспитаннику возможности всестороннего развития и максимального раскрытия на основе личностно-ориентированного подхода и использования современных образовательных технологий.

Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная,

но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.

В своей работе мы ставим цель - выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

Дети подготовительной группы нашего ДОУ включаются в действия, направленные на:

общение со взрослыми и сверстниками;

обсуждение важных для детей событий;

планирование учебных действий;

активную работу, как индивидуальную, так и в коллективе (команде);

рефлексию и оценку результатов.

Соблюдаем основные линии развития ребё нка: общее развитие ребёнка, умение произвольно управлять собой; формирование положительной учебной мотивации.

Проблема1

Не достаточное развитие у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей

Пути решения - Работают кружки :

«Умники и умницы» - ежегодный интеллектуальный марафон в старшей и подготовительной группах.

• Английский для дошкольников «Start»

• Изостудия «Весёлые краски» - ежемесячные выставки рисунков.

• Хореографическая студия «Колокольчик» - ежегодный танцевальный калейдоскоп.

• Театральная студия «Мальвина» (ежегодно – 1 большая постановка)

Конкурсы внутри ДОУ: «Шашечный турнир» - это мозговая атака для дошкольника, «Лучший чтец» - это память, дикция, выразительность речи (за квартал дошкольники заучивают до 19 стихотворений, «Лучший художник» (в области один конкурс «Пусть всегда будет солнце», где заняли 3 место и диплом дошкольнику за подписью министра образования Лабузова, за прошедший учебный год – 15 дипломов всероссийских конкурсов детского рисунка; «Знаток сказок» - за ежегодным круглым столом в начальной школе звучит от учителей, что дети не знают сказок, поэтому и встала необходимость проведения этого конкурса.

Проблема2

Слабое видение родителями функциональной готовности ребенка к школе

Пути решения

• Организован и работает с сентября 2012 г. родительский клуб «Год до школы». Разработан проект работы клуба.

• С 1 младшей группы до выпуска детей из ДОУ ведётся портфолио воспитанника МАДОУ «Д/с № 5 "Колокольчик"

Проблема3

Слабая обеспеченность преемственности между ДОУ и начальной школой

Пути решения

Составлен и утверждён план совместной работы начальной школы г. Кувандыка и МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Проблема4

Низкий уровень условий для благоприятной адаптации

дошкольников к школе

Пути решения

• С введением ФГТ остановились на традиционной форме проведения занятий в подготовительной группе, но с элементами игры.

• Экскурсии к школе и в школу

• Встречи с учениками и учителями начальной школы.

Проблема5

Проблема недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу.

Пути решения

Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Проблема5

Проблема недостаточной обеспеченности учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствии существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования. Игровую канву не исключать, ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Пути решения

Приобретаем по возможности

Что бы ни быть голословной, посмотрите фото нашей работы в данном направлении.

В результате проделанной работы мы ежегодно, согласно мониторингу, видим, что к концу учебного года уровень готовности детей подготовительной группы повышается значительно. Такие результаты мы смогли получить при совместной работе с педагогами, воспитателями и родителями. Большой плюс, что родители участвуют во всей деятельности детского сада: педсоветы; НОД; конкурсы; праздники и развлечения и т. д.

Работая в этом направлении, мы пришли к выводу: процесс подготовки детей к школе требует выработки рекомендаций для конкретизации задач и методов работы с детьми 6-7-летнего возраста, не останавливаясь на освоенном материале, добавляя новшества каждый учебный год, потому что, что бы что-то сделать нужно, выключить телевизор и встать с дивана.

В дальнейшей своей работе мы планируем углубить и расширить

коррекционно-развивающие мероприятия.

Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная многогранная проблема, охватывающая период не только 6-7 лет, но, включающая весь период дошкольного детства, как подготовительный к школе этап, как период адаптации к школе и формирования высокого уровня саморегуляции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. «Проблема готовности детей к обучению в школе»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 08:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД