Шевелёва Светлана
Из опыта работы проведения «Дня открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с родителями я использую различные формы и приёмы организации родителей, например такие как: круглый стол, клуб, семинар – практикум, проектная деятельность, анкетирование, акции, газета.
Но сегодня хочу поделиться опытом проведения дня открытых дверей. «День открытых дверей» - это форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. Существует методика проведения дня открытых дверей в ДОУ. Данная форма работы с родителями отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Подготовить хорошее занятие, организовать игру или обогатить воспитательными приёмами прогулку- это всего лишь полдела. Не менее важно найти формы объяснений, позволяющие научить даже тогда, когда человек на это не настроен: он шёл в дет. сад руководствуясь желанием просто посмотреть. При подготовке дня открытых дверей ставятся различные цели. Целью же данного мероприятия было: ознакомление родителей с распорядком дня группы, с изменениями в деятельности детей и с требованиями к детям (в сравнении с предыдущей группой раннего возраста). Вниманию родителей было представлено объявление, в котором была указана дата проведения, а так же представлены правила посещения. Подготовка к открытому просмотру познавательной деятельности детей, должна включать не только моменты, предусмотренные методич. рекомендациями, но и тщательное обдумывание сведений, сообщаемых присутствующим. Объяснения даются в начале (вступительная беседа) и в конце, как заключение. Они должны быть изложены последовательно и в доступной для родителей форме.
Публикация «Из опыта работы проведения „Дня открытых дверей“» размещена в разделах
Структура дня открытых дверей :
- Вступительная беседа - Наблюдение деятельности детей и воспитателя - Анализ просмотренной деятельности
Наиболее рациональна следующая структура вступительной беседы: вначале сформулировать воспитательные цели, затем указать какая задача ставится перед детьми, и каким образом они должны её решить. Поскольку объект наблюдения носит учебный для родителей характер, то и одной из основных задач было: сформировать у родителей представление о воспитании культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей. Родители поняли, что утренняя гимнастика для ребёнка не просто игра, на утренней гимнастике дети подготавливают свой организм к дальнейшей деятельности, организм ребёнка просыпается, а утреннее приветствие способствует созданию межличностного и познавательного общения взрослых и детей. Помимо этого папы и мамы научились делать точечный самомассаж. Узнали, что это эффективное средство профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Во время совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми родители посмотрели, как организуется процесс образования в ДОУ с использованием приёмов интеграции, где дети вспоминали знакомые произведения «Мойдодыр» и «Девочка чумазая». Уточняли и активизировали в речи названия предметов гигиены. Учились слушать и понимать заданный вопрос, отвечать фразой. Учились купать кукол с использованием предметов гигиены, воспитывали аккуратность. Учились выполнять игровые действия с игрушками, способствующими возникновению игры. Родители посмотрели, как можно организовать двигательную активность с детьми на зимней прогулке. Одной из задач во 2 младшей группе, по воспитанию культурно – гигиенических навыков, стоит задача по обучению детей правильному пользованию вилкой. Родители увидели, как надо правильно научить детей, пользоваться этим столовым прибором. В организации дня открытых дверей заключительным этапом является анализ просмотренной деятельности. Анализ должен касаться особенностей деятельности детей и причин успеха или неуспеха. В анализе родители делились впечатлениями о просмотренной деятельности и высказывали своё мнение, что узнали нового для себя. Сравнение своего ребёнка со сверстниками выявило в нём что-то ранее не замеченное, казавшееся само собой разумеющимся.
ВОПРОСНИК К САМОАНАЛИЗУ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ, после проведения "Дня открытых дверей"
1. Какова цель встречи с точки зрения её педагогической значимости для родителей?
2. Насколько удачным оказалось построение встречи:
-этапы её проведения
-методы активизации
3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи:
-он был всё время одинаковый или нет
-это был диалог или монолог
4. С какими трудностями вы столкнулись во время встречи?
-Они не зависели от вас, или к ним привели ваши собственные действия?
-Что помогло или помешало вам с ними справиться?
5. Наблюдали ли вы во время встречи проявления родителями стремления к анализу своего опыта? В чём это выражалось?
6. Охарактерезуйте эмоциональную сторону проведения встречи :
-общая эмоциональная атмосфера
-элементы юмора
-развлечение
-непринуждённость.