МААМ-картинки

Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Галина Голятина
Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова способствуют

развитию мозга»

И. П. Павлов

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Консультация из опыта работы „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Уровeнь развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Сегодня уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики. В результатe того что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками. Родителям проще купить вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку. А вместо куртки на пуговицах – куртку на молнии. В результате из жизни ребенка максимально исключаются мелкие движения пальцев.

Актуальность. Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить малыша к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, т. к. развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения речью и письмом.

Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

При поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школe, снижению учебной мотивации.

К 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, появилась необходимость провести углубленную работу в этом направлении.

Цель – развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через художественно-конструктивную деятельность.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

совершенствовать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость и ритмичность;

формировать наглядно-образное пространство, композиционность, колористическое мышление;

развивать творческий потенциал, фантазию и воображение, самостоятельность.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в систематизации и обобщении материала по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через художественно-конструктивную деятельность.

Свою работу разделила на несколько этапов:

Изучение и анализ методической литературы.

Исследовалось состояние мелкой моторики (методика «Дорожки», «Монометрический тест», методика рисования простых узоров).

Практика

Обобщающий – проверялась диагностическая эффективность работы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста Мастер-класс для педагогов «Генерализация педагогического опыта в использовании Монтессори-уроков в концепции развития мелкой моторики рук.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД