Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Анастасия Майстренко
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно затратный процесс, который включает в себя различные пальчиковые игры, графические упражнения на бумаге, игры с мелкими предметами.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные родители знают мало пальчиковых игр, чтобы научить своих детей, дети имеют сложности с письмом и другие проблемы, которые на первый взгляд не связаны с развитием мелкой моторики, но в действительности имеют огромное значение.

Практика и исследования в области педагогики и психологии доказывают обратное.

Пальчиковые игры и упражнения, направленные на развитие руки, имеют огромное значение:

-способствуют развитию интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;

- играют огромную роль при адаптации ребенка к школе;

-используются при решении проблем, связанных с детско-родительскими отношениями;

-оказывают терапевтическое влияние;

-применяются в работе с детьми и подростками для снятия эмоционального напряжения и развития коммуникативных навыков;

- дают ребенку возможность «прожить» детство по-настоящему;

Многие родители не понаслышке знают, что развивать мелкую моторику у маленького ребенка крайне важно и нужно, поскольку это напрямую связано с формированием речевых навыков ребенка. В дошкольный период речь и мышление ребенка продолжают совершенствоваться невероятными темпами, и развитие мелких мышц рук может серьезно способствовать этим процессам.

Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу несколько систем: нервная, костная и мышечная.

На мой взгляд, от степени развития мелкой моторики зависит не только успешное удовлетворение бытовых потребностей ребенка в раннем возрасте (умение одеться, обуться, поесть при помощи ложки или вилки, но и управление речью у старших дошкольников, а значит, и в целом, качество жизни.

Только ребенок, способный понятно говорить и координировать работу своих пальцев, может приступать к успешному дальнейшему изучению письма и счета, учиться читать и осваивать основные правила ухода за собой.

Из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что хорошо развитая мелкая моторика, от которой напрямую зависит формирование навыков письменной и устной речи ребенка, можно назвать одним из важнейших показателей готовности к школе.

Актуальность развития мелкой моторики у дошкольников бесспорна, и заниматься ее развитием необходимо с раннего возраста.

В своей работе, для того чтобы ребенок 2-3 лет научился управлять своими пальцами и сделал первый шаг в развитии мелкой моторики, мы используем разнообразные шнуровки, рисование на крупе пальчиками, пальчиковые и другие развивающие игры.

Для развития уже скоординированных движений пальцами у ребенка-дошкольника необходимо использовать игры сложнее, требующими большей исполнительности и четкости движений.

Мы предлагаем детям дошкольного возраста заняться художественной или декоративной деятельностью, используя для этого пластилин, карандаши, краски, глину. Опыт показывает, что данный подход приносит детям радость и при этом не вызывает особых трудностей. Для детей этого возраста характерно преобладание образного мышления над абстрактно-логическим, а инструменты для творчества используются в процессе занятий с детьми, родители же могут приобрести их в любом магазине. Есть одно условие данной деятельности- детям должно нравиться, то что они делают, тогда развитие мелкой моторики и речи будет так же способствовать развитию образного мышления и воображения.

Работа, направленная на развитие моторики рук у дошкольников основана на принципах стимулирования мелких ручных движений и развитии их координации. Тогда они успешно позволят тренировать ловкость пальцев ребенка, который будет манипулировать различными небольшими предметами вроде кисточки, карандаша, желудя или ягод рябины.

К основным играм, которые мы используем в своей работе относятся:

1. Раскрашивание картинок (всевозможные раскраски — это и отличное подспорье для развития мелкой моторики рук);

2. Лепка (игры для развития мелкой моторики с глиной или пластилином, снег);

3. Изготовление поделок из бумаги (работа с ножницами, клеем и бумагой);

4. Поделки из природных материалов (разнообразные листья, ветки, желуди, каштаны и семена — отличный материал, способный помочь ребенку в освоении мелкой моторики);

5. Плетение (плетение кос, браслетов из бусин и ягод, нанизывание ягод на бусы, создание венков из осенних плодов);

6. Теневой театр;

7. Работа с резиновыми мячиками;

Всем этим занятиям уделяется должное внимание в при работе с детьми.

Так же в своей работе мы используем нетрадиционные способы рисования и аппликации (Квиллинг, обрывная аппликация, оригами, аппликации из ниток и салфеток, яичной скорлупы, гофрированной бумаги, крупы; рисование пальчиками, ладошками, рисование природным материалом- шишки, перья и т. д.)

Существует способ развития мелкой моторики рук, который нельзя оставлять без внимания- это песок (песок, как инструмент для развития, творчества и отдыха; работа на песочном световом столе).

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста будет проходить гораздо быстрее и эффективнее, если использовать в своей работе разные виды деятельности. Наша работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста дает позитивный результат: дети уверено работают с материалами; более точно руководят движениями пальцев рук, работают сосредоточенно и очень внимательно. Появилось больше самостоятельности. Их работы стали более осознанным, осмысленными и целенаправленными.

Публикации по теме:

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Ф. И. О. Тютимова Людмила Анатольевна. «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» Влияние мелкой моторики на.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Подготовила учитель-логопед МДОУ №1: Искра.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию» Поступление в школу – это начало большого.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Тема по самообразованию «Источники способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источники творческой.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики. «Рука-это инструмент всех инструментов».

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Роль и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРоль и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Как говорил известный педагог В. И Сухомлинский: мелкой моторики"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2017 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД