МААМ-картинки

Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём» (2 фото)

Юлия Юрьевна Карачкова
Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»
▼ Скачать + Заказать документы

учитель-логопед Карачкова Ю. Ю., педагог-психолог Гурова А. С

Ранний возраст очень важен для развития тех систем мозга и психической деятельности, которые связаны с формированием речи. В раннем возрасте происходит особенно интенсивное становление речи, именно в этот период

нужно приучать ребёнка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную деятельность. Дети учатся говорить по образцу взрослого, подражая их речи, поэтому так важно использовать песенки, потешки, пестушки, сказки для развития физического слуха малыша. Способность и любовь к подражанию развита в детях с рождения, мы используем это в развитии речи.

Публикация «Из опыта работы родительского клуба „Вместе играем и растём“» размещена в разделах

Учитывая интересы родителей и требования ФГОС ДО, с октября 2015 учебного года в С/П д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское педагогом –психологом, учителем- логопедом проводится родительский клуб «Вместе играем и растём» для детей и родителей младшей группы. Целью которого является гармоничное развитие детей раннего возраста.

Мы использовали в своей работе развивающую психолого - педагогическую программу для детей раннего возраста и их родителей «Вместе играем и растём» самарских авторов Сечкиной О. К, Чичигиной О. И., Умяровой Е. Ю. Мы адаптировали данную программу к условиям ДОУ, дополнив занятия играми на развитие речи.

В ходе занятия проводится:

Музыкальное приветствие настраивает детей и родителей на занятие, является организационным моментом в начале. Дети говорят о своем присутствии, называют себя по имени и называют маму. Педагог может задавать и другие вопросы. Какая фамилия у ребенка. Как зовут членов его семьи, сколько ему лет. Такое начало настраивает ребенка на общение со взрослым.

Самомассаж мышщ артикуляционного аппарата (щек, лба, губ) способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц и служит эффективным способом профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Музыкально-ритмическая часть включает в себя пляски, танцы, музыкальные подвижные игры, доступные пониманию и повторению детьми в раннем возрасте. Музыкально - ритмические движения являются наиболее удобной формой для развития темпа - ритма - речи у детей.

Игры с ручками и ножками стимулируют развитие высших психических функций, одной из которых является речь, посредством воздействия на определённые участки головного мозга.

Игровой массаж под музыку проводится для снятия эмоционального и телесного напряжения детей. Родители обучаются различным видам прикосновений со словами и музыкой, которые малыши просят повторять и дома.

Речевые игры на звукоподражание (показ сказки или стихотворения). Звукоподражательные упражнения с детьми способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения. Очень хороши навыки звукоподражания, подражательные действия для расширения активного и пассивного словаря малыша.

Показ или инсценировка сказки осуществляется с помощью кукольного театра, игрушек, масок. Дети сосредотачивают свое внимание на действиях, производимых куклами и речевом материале. Сказка по времени короткая, ритмичная, в ней немного героев. Каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, оговаривается педагогом. В конце сказки ведущий может задать вопросы по сюжету, он может попросить детей повторить какую-то известную и короткую фразу из сказки. Создаются предпосылки для активизации речи и мыслительных процессов.

Продуктивная деятельность по теме занятия включает в себя: рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиковыми красками, лепку из пластилина, аппликацию из цветной бумаги, поделки из различных материалов). Продукт деятельности детей мы используем в играх на развитие правильного речевого дыхания.

Игры на развитие дыхания: Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Для того чтобы слова малыша стали четкими необходимо развивать органы речи: язык, губы, нёбо, поэтому в нашей работе используем элементы артикуляционной гимнастики, играя с детьми высовываем язык, вытягиваем губы, надуваем щёки, развиваем правильное речевое дыхание.

Прощание, так же как и приветствие является организационным моментом в занятии. Дети усваивают определенные нормы поведения. Тем самым достигается своеобразная ритмичность и предсказуемость в построении занятия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно на занятии. Результатом реализации программы являются положительные изменения в развитии ребёнка. В конце учебного года родителям предлагается анкета, в которой они отмечают изменения, происходящие с ребенком за время посещения занятий по программе «Вместе играем и растем».

Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»
Фото «Вместе играем и растём»
Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми» Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Развивать навыки группового взаимодействия.

Перспективный план работы родительского клуба Приложение План работы родительского клуба «Здоровая семья» № Тематика заседания Основное содержание сроки Ответственные 1. Анкетирование.

План работы родительского клуба «Мамина школа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГОДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№18» 663157 с. Погодаево, ул. Гагарина,.

План работы родительского клуба План работы родительского клуба СЕНТЯБРЬ 1. Информационная встреча «Давайте знакомиться». Задачи: Вызвать заинтересованность родителей в.

План работы семейного родительского клуба по взаимодействию педагогов с родителями План работы семейного родительского клуба «ДАР»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка.

Проект «Растём вместе с книгой» Структура проекта: Познавательно-творческий: 1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта 2. Цели и задачи проекта 3. Участники.

Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений» РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕБЁНОК НА.

Уголок «Растём вместе»Уголок «Растём вместе» Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Экскурсия в нерпинарий г. Иркутск, в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Цель данного мероприятия: Установления доверительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Карачкова (УИ 215883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД