Юлия Юрьевна Карачкова
Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-логопед Карачкова Ю. Ю., педагог-психолог Гурова А. С
Ранний возраст очень важен для развития тех систем мозга и психической деятельности, которые связаны с формированием речи. В раннем возрасте происходит особенно интенсивное становление речи, именно в этот период
нужно приучать ребёнка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательную деятельность. Дети учатся говорить по образцу взрослого, подражая их речи, поэтому так важно использовать песенки, потешки, пестушки, сказки для развития физического слуха малыша. Способность и любовь к подражанию развита в детях с рождения, мы используем это в развитии речи.
Публикация «Из опыта работы родительского клуба „Вместе играем и растём“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Учитывая интересы родителей и требования ФГОС ДО, с октября 2015 учебного года в С/П д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское педагогом –психологом, учителем- логопедом проводится родительский клуб «Вместе играем и растём» для детей и родителей младшей группы. Целью которого является гармоничное развитие детей раннего возраста.
Мы использовали в своей работе развивающую психолого - педагогическую программу для детей раннего возраста и их родителей «Вместе играем и растём» самарских авторов Сечкиной О. К, Чичигиной О. И., Умяровой Е. Ю. Мы адаптировали данную программу к условиям ДОУ, дополнив занятия играми на развитие речи.
В ходе занятия проводится:
Музыкальное приветствие настраивает детей и родителей на занятие, является организационным моментом в начале. Дети говорят о своем присутствии, называют себя по имени и называют маму. Педагог может задавать и другие вопросы. Какая фамилия у ребенка. Как зовут членов его семьи, сколько ему лет. Такое начало настраивает ребенка на общение со взрослым.
Самомассаж мышщ артикуляционного аппарата (щек, лба, губ) способствует регуляции кровообращения, улучшает эластичность мышц и служит эффективным способом профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Музыкально-ритмическая часть включает в себя пляски, танцы, музыкальные подвижные игры, доступные пониманию и повторению детьми в раннем возрасте. Музыкально - ритмические движения являются наиболее удобной формой для развития темпа - ритма - речи у детей.
Игры с ручками и ножками стимулируют развитие высших психических функций, одной из которых является речь, посредством воздействия на определённые участки головного мозга.
Игровой массаж под музыку проводится для снятия эмоционального и телесного напряжения детей. Родители обучаются различным видам прикосновений со словами и музыкой, которые малыши просят повторять и дома.
Речевые игры на звукоподражание (показ сказки или стихотворения). Звукоподражательные упражнения с детьми способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения. Очень хороши навыки звукоподражания, подражательные действия для расширения активного и пассивного словаря малыша.
Показ или инсценировка сказки осуществляется с помощью кукольного театра, игрушек, масок. Дети сосредотачивают свое внимание на действиях, производимых куклами и речевом материале. Сказка по времени короткая, ритмичная, в ней немного героев. Каждое действие, демонстрируемое во время спектакля, оговаривается педагогом. В конце сказки ведущий может задать вопросы по сюжету, он может попросить детей повторить какую-то известную и короткую фразу из сказки. Создаются предпосылки для активизации речи и мыслительных процессов.
Продуктивная деятельность по теме занятия включает в себя: рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиковыми красками, лепку из пластилина, аппликацию из цветной бумаги, поделки из различных материалов). Продукт деятельности детей мы используем в играх на развитие правильного речевого дыхания.
Игры на развитие дыхания: Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Для того чтобы слова малыша стали четкими необходимо развивать органы речи: язык, губы, нёбо, поэтому в нашей работе используем элементы артикуляционной гимнастики, играя с детьми высовываем язык, вытягиваем губы, надуваем щёки, развиваем правильное речевое дыхание.
Прощание, так же как и приветствие является организационным моментом в занятии. Дети усваивают определенные нормы поведения. Тем самым достигается своеобразная ритмичность и предсказуемость в построении занятия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно на занятии. Результатом реализации программы являются положительные изменения в развитии ребёнка. В конце учебного года родителям предлагается анкета, в которой они отмечают изменения, происходящие с ребенком за время посещения занятий по программе «Вместе играем и растем».