Конспект занятия «Что такое логика?»

Таисья Сагалакова
Конспект занятия «Что такое логика?»

Из опыта работы с детьми «Что такое логика

Конспект занятия «Что такое логика?»

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Он помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. Моя тема по самообразованию «Развитие логического мышления у дошкольников».

На развитие логического мышления с детьми в группе провела мероприятие на тему: «Что такое логика

Логика- это думать, рассуждать и излагать.

Задание 1: - Дети, чтобы закрепить в памяти наши имена и отчество поиграем в игру «Здоровалки».

Мы сейчас услышим, как вы приветствуете друг друга.: «Привет, Юлия Ивановна, как дела, как настроение?». Ответ: «Добрый вечер, Ольга Николаевна. Мое настроение похоже на белое пушистое перышко, которое спокойно перемещается в воздухе, а Ваше, Олег Вадимович?» «Мое настроение не очень, поэтому мне неохота летать, а я просто хожу, а Ваше Алина Дмитриевна?»

Каждое приветствие свидетельствуют об эмоциональном благополучии и неблагополучии собеседника. Мы стараемся его приблизить (все настроения) к нашему общему доброжелательному отношению друг другу.

Задание 2:

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Игрушкам принадлежит особое место.

Любая игрушка должна быть какой:

1. Эстетичной.

2. Безопасной (в плане краски, качества материала).

3. Развивающей.

4. Развлекательной.

Задание3: Упражнение «Я начну, а вы продолжите»

- «Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно).

Задание4: «Давайте вместе поиграем» без игрушек.

Игра «Логические концовки».

Кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.)

- А лошадь? (жеребёнком);

- Лягушка? (головастиком);

-Бабочка? (гусеницей,

- Ботинки? (кожей,

- Рубашка? (тканью,

- Рыба? (икринкой,

- Шкаф? (доской,

- Хлеб? (мукой,

- Велосипед? (железом);

- Свитер? (шерстью) и т. д. ?

Игры с помощью лазера

Назови предметы желтого цвета, зеленого, красного цвета

Мы спрятали (где можно спрятать плоскую игрушку)Холодно- горячо

Игра «Теремок» - приготовлены игрушки (на листочке может нарисовано название игрушки)

Правила игры:

Детям раздаются различные игрушки, можно предметные картинки. По считалке один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым.

Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот, кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.

Например, первый выбрал машину.

— Тук-тук. Кто в теремке живет?

— Это я, машина.

— А я стол. Пусти меня к себе жить?

— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Итак, правильность, мысли,рассуждения, изложения речи является необходимым условием получения истинных заключений в процессе вывода, следующее схеме: «Если есть первое, то есть и второе; есть первое; значит, есть и второе».

И в заключении хочу сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще. Ведь, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое логика?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:34
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...