Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наталья Дубчак
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе

Подготовила воспитатель

Дубчак Наталья Кахромавна

Цель: содействие нравственному развитию детей

Задачи:

— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», персонаж Машенька, магнитная доска, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Машеньку чаем»,

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их

«Здравствуйте гости дорогие», а еще можно поприветствовать веселой песней «К нам гости пришли»(дети исполняют песню «К нам гости пришли, дорогие пришли»)

Появляется Машенька, в руках коробочка с д/игрой «Что такое хорошо,что такое плохо.

Машенька Ой ребята, как хорошо что я вас встретила.

Воспитатель. Здравствуй Машенька! Что случилось?

Машенька. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель. Машенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Правда ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Но для начала мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру, которая научит тебя приветствовать всех кто тебя окружает.

Игра «Вежливые люди»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Машеньки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите,к нам друзья,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Машеньки игрок говорит приветственное слово (здравствуйте, добрый день, хорошего дня,привет, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель. Ребята обычно когда приходят гости,их угощают чем нибудь вкусным. Давайте угостим Машеньку чаем!

Дети приглашают Машеньку в гости.

Театрализованная игра «Угостим Машеньку чаем»

Дети предлагают Машеньки угощения

Машенька: Ну все, я наелась идемте играть скорее.

Воспитатель. Подожди Машенька

Машенька. А чего ждать?

Воспитатель. Ребята что мы говорим когда поели?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Машенька ты забыла поблагодарить ребят за угощения.

Машенька. Ой, правда. Спасибо ребята!

Воспитатель. Ну вот, а теперь можно убрать со стола и немного поиграть.

Физ. минутка. «Буги- Вуги»

Машенька. Как здорово мы потанцевали! А теперь поиграем в мою игру!

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Детям предлагается поиграть в игру. На картинках изображены различные ситуации с хорошими и плохими поступками. Картинки надо разместить на магнитной доске в две колонки под веселым смайликом и сердитым смайликом. В ходе выполнения задания дети рассказывают Маше о том, что изображено на картинках.

Машенька. Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. Теперь я знаю как быть приятным для другим, Как правильно вести себя, как играть в игру хорошо – плохо!До свидания ребята!

Рефлексия

Воспитатель. - Ребята вам понравилась наша встреча с Машенькой?

Дети. Да

Воспитатель. Мне тоже очень понравилась.

- Но посмотрите, Машенька так торопилась, что забыла свою игру. Я предлагаю её забрать к себе в группу на сохранение. Согласны?

Дети. Да

Воспитатель. - Я уверена, что она вспомнит про свою игру и ещё придет к нам в неё поиграть.

-А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 07:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...