МААМ-картинки

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Олеся Попова
Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конспект открытого занятия

для детей младшей группы

по речевому развитию

«Что такое хорошо, что такое плохо

Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить способность правильно оценивать поступки с позиции нравственности, развивать диалогическую речь, слуховое внимание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку; закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Публикация «Конспект занятие по речевому развитию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация с картинками различных поступков; костюм Бабы-Яги, цветы добрых дел по количеству детей и гостей.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент

(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)

Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете …

Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.

- Ссоритесь ли вы в группе?

- У вас в группе мальчики дерутся?

- Кто из вас жадина?

- А ябеды есть?

- А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?

Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.

Воспитатель: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга: Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Баба Яга наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

Баба – Яга: Ой… как здорово. Мне понравилось. А я тоже так умею играть. Хотите я с вами поиграю?

(проводим артикуляционную гимнастику)

Воспитатель: Молодцы, спасибо Баба Яга. А сейчас ребята я вам покажу на волшебном экране, волшебные картинки. Внимательно смотрите и запоминайте что плохо, а что хорошо.

(Просмотр презентации с картинками различных поступков)

- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы! Предлагаю вам немного передохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Проводится под музыку студии детского праздника «Мальвина» :

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем танцевать»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках. А давайте с вами вырастим цветок, хороших поступков для Бабы – Яги, чтобы она больше не делала гадостей? (ответы детей)

Воспитатель: На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.

(Дети выбирают лепестки и с помощью воспитателя собирают цветок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Мо-лодцы.

И этот цветок мы дарим тебе Баба-Яга. Ухаживай за ним.

Баба-Яга: Спасибо вам большое дорогие мои. Пойду я к себе домой в избушку, поставлю цветок на окошко и каждый день буду начинать с хорошего. До свидания друзья! (дети прощаются с Бабой Ягой)

Рефлексия

Воспитатель: А вы ребята запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать?

(Воспитатель хвалит каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, мы замечательно с вами провели время, и чтобы хорошее настроение осталось с вами на весь день, я хочу сделать для вас подарок. (Воспитатель дарит каждому ребенку цветок хороших дел). Я надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у меня еще остались воздушные шары, что же с ними делать? (Дети дарят гостям цветы, прощаются с гостями и провожают их)

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 20 января 2018 в 11:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД