Гулдана Калиева
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа
Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Цели:
образовательные – расширять понятие о словах «хорошо» и «плохо», анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях;
Публикация «Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
развивающие - развивать мышление, воображение, связную речь, фантазию и творческое воображение;
воспитательные - воспитывать желание делать добрые дела.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки о поступках детей; «замок» дракона, тоненький мостик.
Содеражание занятия
Психолог: Добрый день! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. К нам пришел в гости мальчик Марат.
Он по свету прошел.
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил.
Плохое тоже находил.
Вот он стал такой
С двухсторонней головой
Если встретил он добро
Улыбается лицо.
А если зло он увидит
Он сердит, всех ненавидит.
Он на всех готов кричать
Он запутался совсем,
На пенек он присел.
Стал человечек никакой
И не добрый, и не злой.
Рассудите, помогите.
Каким быть подскажите.
Обсуждение: Сегодня мы поговорим с вами о «хорошем» и о «плохом». Как вы понимаете слово «хорошо» и «плохо»? Что делает хороший человек? Как поступает плохой человек? (ответ детей)
Игра «Выбираем хорошие поступки»
Посмотрите на эти сюжетные картинки. Какие поступки хорошие? А какие плохие? Почему?
1. Мальчик кормит кошку.
2. Ребенок рвет книгу.
3. Девочка моет посуду.
4. Мальчик читает книжку.
5. Ребенок дразнит собаку.
6. Девочка разбила чашку.
7. Дети устипили место в автобусе.
8. Мальчик здоровается с дедушкой.
9. Девочка поливает цветы.
10. Дети не поделили игрушку.
11. Мальчик толкнул девочку.
12. Девочка подарила маме цветок.
Физминутка “Доброе животное”
Психолог: «Давайте сядем в круг. Закроем глаза. Представьте что мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит, (все прислушиваются к дыханию: своему и стоящего рядом). А теперь откроем глаза, встанем и подышим вместе с ним:
- вдох – шаг в круг,
- выдох – шаг из круга,
- вдох – два шага в круг,
- выдох – два шага из круга,
- вдох – три шага в круг,
- выдох – три шага из круга.
А так стучит сердце большого доброго животного:
- стук – шаг в круг,
- стук – шаг из круга (повторить несколько раз).
Мы все берем дыхание, сердцебиение, доброту и уверенность в себе у этого большого, доброго животного. Взялись за руки, закрыли глаза, почувствовали дыхание, сердцебиение, тепло, доброе отношение друг к другу, уверенность в своих и наших общих силах (пауза). Откройте глаза».
Игра “Сочиним историю”
Психолог: «Давайте сочиним рассказ. Я начну, а вы будете продолжать (по кругу, каждый ребенок говорит по одному предложению). “Жили-были…”.
Игра “Помоги принцессе” (автор Чижова С. Ю.).
Цель: Эта игра формирует у ребенка уверенность в своих силах.
Принцессу забрал к себе злой дракон и запер ее в своем замке. Замок находится очень далеко и со всех сторон окружен водой. Есть только один тоненький мостик, по которому можно пробраться к замку, но чтобы спасти принцессу, ей нужно принести волшебную воду. (Ставится «замок» дракона, в котором сидит принцесса. К замку подходит тоненький мостик (узкая гимнастическая скамейка или что-то подобное, по которому должен пройти принц, неся в руках «волшебную воду»).
Мальчик Марат благодарит за объяснения и спрашивает у детей, что они поняли.
Круг расставания «Дружба»
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы хорошие ребята, скажите это всем.
Ожидаемый результат
Знать:
почему поступки считаются плохими или хорошими; слова-антонимы: хорошо - плохо.
Иметь:
представление о положительных и отрицательных поступках людей.
Уметь:
анализировать свои поступки и поступки других детей;
составлять предложения по смыслу.