Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе (19 фото)

Марина Ушакова
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

«Воспитание экологической культуры дошкольников».

Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генофонда планеты. Особенно остро в условиях нашего времени встала задача экологического образования населения. Первостепенное внимание при этом уделяется экологическому образованию подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста.

Дошкольное детство является самым благоприятным периодом, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Главной идеей моего педагогического опыта стало повышение качества формирования экологических знаний и культуры детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Совершенствуя формы и методы работы с воспитанниками по экологическому воспитанию через проектную деятельность, столкнулась с такими проблемами как:

- низкий уровень экологических знаний детей;

- низкий уровень познавательной активности воспитанников.

Для решения проблемы я определила цель работы:

Создание условий для формирования у детей экологической культуры через проектную деятельность.

Исходя из данной цели мной была организована и проведена проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему "Огород на подоконнике".

Тип проекта : Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели) Вид проекта : исследовательский, познавательный

Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели. Возраст детей: 2-3 года Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта :

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта :

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта :

- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность.

- Формировать у детей представление о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

- Формировать представление о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (тыквы, гороха).

- Развивать умение узнавать и называть части растения.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

- Совместно со взрослыми устанавливать взаимосвязь «цель - результат» в труде.

- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для его участников :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта :

1 Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

3 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие.

4 Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Фоторепортаж

«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

На первой неделе февраля 2022 года мы с детьми приступили к оформлению «Огорода на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Сначала мы рассмотрели корнеплоды и семена, которые приготовили для посадки на нашем «огороде»

Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Воспитание экологической культуры дошкольников Фото №2 Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды

Затем приступили к посадке семян

Необходимой задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения сбережение генофонда планеты Особенно остро в условиях нашего времени встала задача экологического образования населения Первостепенное внимание при этом уделяется экологическому образованию подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста Дошкольное детство является самым благоприятным периодом когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к окружающему миру Публикация Проект Огород на подоконнике в первой младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

И вот, что у нас получилось

Фото №3 Проектная деятельность проектной деятельности Фото №4 Для решения проблемы я определила цель работы Создание условий для формирования у детей экологической культуры через проектную деятельность

Дети с большим интересом наблюдали за появлением всходов и ростом растений

Исходя из данной цели мной была организована и проведена проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Тип проекта Продолжительность проекта краткосрочный недели Вид проекта исследовательский познавательный Участники проекта Дети первой младшей группы воспитатели Возраст детей года Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира

Вот такой «огород» мы вырастили с детьми в нашей группе

Фото №5 Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 августа 2022 в 16:20
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД