МААМ-картинки

Из опыта работы воспитателей «Работа с родителями по формированию правового сознания дошкольников»

Татьяна Зайцева
Из опыта работы воспитателей «Работа с родителями по формированию правового сознания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы воспитателей Зайцевой Т. И. Беззуб Г. В.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и право сообразного поведения. С раннего детства в детях необходимо воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основной целью правового воспитания дошкольников. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

Публикация «Из опыта работы воспитателей „Работа с родителями по формированию правового сознания дошкольников“» размещена в разделах

Работа с родителями это лишь самое начало в этой нелёгкой, но интересной работе.

Свою работу мы ведём по двум направлениям - работа с родителями и работа с детьми.

Целью в работе с родителями является формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребёнку и обеспечение родителями защиты прав ребёнка.

Этапы повышения уровня правовой культуры родителей :

1 этап - Диагностический или первичный (анкетирование, тест – опросник)

2этап - Профилактический или коррекционно – образовательный (индивидуальные и групповые консультации, вовлечение семьи совместные мероприятия)

3этап - Функционально- организованный (отслеживание результативности)

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди родителей, предложив ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции», и выяснили, что родители, прежде всего, хотели бы получить теоретические знания.

Самым первым этапом нашей работы – было оформление уголка для родителей : «Правам ребенка посвящается», где поместили теоретический материал о Конвенции по правам ребенка.

Затем мы решили выявить уровень педагогической культуры родителей. Для этого был проведен ряд заполнения анкет, тестов «Какой вы родитель, «Хорошие ли вы родители. Кроме того, использовали в своей работе папки – передвижки, письменные консультации, на такие темы: «Ребенок и его права», «Искусство быть родителем», «Семь правил для всех». Подводя итоги работы с родителями, мы заметили, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность. Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно - ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.

Анализируя результаты работы, мы сделала вывод: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

Но, как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в право воспитательном процессе.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы воспитателей «Работа с родителями по формированию правового сознания дошкольников»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы воспитателей «Работа с родителями по формированию правового сознания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 208528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД