татьяна соловьёва
Из опыта работы-экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к себе и к окружающим людям. В условиях стремительных изменений в дошкольном образовании возникло необходимость поиска более совершенных подходов в решении данного вопроса. Решением проблемы стало применение педагогической технологии-проектной деятельности,основанной на деятельностном подходе к обучению и воспитанию. Проектная деятельность развивает познавательный интерес,любознательность,формирует навыки сотрудничества,практические умения детей,в данном случае,в области экологического воспитания.
Публикация «Из опыта работы-экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проектную деятельность я строила поэтапно. На первом подготовительном этапе происходила постановка цели,задач проекта,определение методов исследования,выбор и подготовка необходимого оборудования и материалов. На втором исследовательском этапе проводила поиск ответов на поставленные вопросы. На третьем исключительном этапе происходила обобщение результатов работы,их анализ.
Одной из форм работы реализации экологических проектов было проведение дидактических игр,направленных на уточнении знаний и систематизацию тематического материала. Вся работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями,по скольку семья является важнейшей сферой,определяющей развитии личности ребёнка.
Опыт работы показал, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения технологии проектирования на сегодняшний день актуально. Проектная деятельность помогла осознать многостороннее значении природы,участники проекта получили не только новые знания,но и приобрели навыки бережного,созидательного отношения к окружающему миру. Кроме того привлечение родителей к участию в экологических проектах способствовало эмоциональному и психологическому сближению родителей и детей.