Получи документы

Из прошлого опыта. «Все гениальное просто».

Вера Сидорова
Из прошлого опыта. «Все гениальное просто».

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО.

В последнее время уделяется не мало внимания для активизации жизнедеятельности инвалидов и граждан пожилого возраста. Для реабилитации проживающих в БСУ СО «Нежинский ГЦ» постоянно усовершенствуются методы работы по вовлечению этой категории граждан в активную жизнь центра, района, города и даже страны.

В нашем учреждении проводится целый ряд мероприятий по реабилитации людей, в которых принимают участие специалисты различных категорий. Это медицинские работники, массажисты, инструктора ЛФК, специалисты по социальной работе, психологи и другие, т. е. все специалисты поли-профессиональной бригады.

Публикация «Из прошлого опыта, „Все гениальное просто“,» размещена в разделах

Среди различных форм и методов реабилитации не маловажное значение имеют методы и формы вовлечения проживающих в творческую жизнь центра. Это беседы развлекательного и познавательного характера, участие проживающих в праздничных мероприятиях, концертных программах, творческих встречах, литературных часах, музыкальных композициях, спортивных соревнованиях, музыкально-танцевальных вечерах, конкурсах, играх, работа в кружках рукоделия, участие в трудотерапии и прочее. Среди всех видов деятельности есть такая интересная форма работы, как арт-терапия.

Арт-терапия – это терапия (забота, лечение, исцеление) искусством или с помощью искусства. Это одно из самых современных и интересных направлений в психотерапии и психологии. Арт-терапию образно называют «исцеляющим искусством». Изобразительная деятельность сопровождается терапевтическими эффектами (психологическим, эмоциональным, релаксационным, психопрофилактическим, социально-коммуникативным и др.)

Когда человек занимается рисованием, он создает образы на бумаге и постепенно наступает облегчение и поднимается настроение. Важно, что в этот момент проблемы отходят на второй план и рисующий получает удовольствие от своего творчества.

Цель арт-терапии – помочь расслабиться и перезагрузить сознание, чтобы быть активным для решения жизненных проблем.

В нашем центре арт-терапия имеет несколько форм и применяется довольно широко и разнообразно. Среди них хочется выделить тот вид деятельности, который был внедрен совсем недавно. Это обыкновенное разукрашивание цветными карандашами. На первый взгляд очень простой и примитивный способ применения арт-терапии, но то, что он был внедрен в реабилитацию граждан, с особыми заболеваниями ставит его в один ряд по значимости с более яркими и объемными видами деятельности. А применен он в работе с группой проживающих, имеющих заболевания с врожденным и приобретенным органическим поражением головного мозга.

В силу того, что эта группа людей имеют такие тяжелые заболевания, на первом занятии был предложен для разукрашивания цветными карандашами самый простой рисунок – рисунок бабочки с несколькими деталями. Участники группы восприняли это предложение настороженно, но с интересом. На первом занятии присутствовало всего пять человек из тридцати проживающих в этом отделении. Через несколько занятий можно было отметить изменения в эмоциональном состоянии участников группы. На занятия стали приходить с доброжелательными улыбками, группа собиралась за короткий промежуток времени, они не просто с желанием шли на встречу, но и агитировали друг друга поучаствовать в нашем творчестве. На третьем занятии уже присутствовало десять человек, т. е. все из отделения, кто мог заниматься этим видом деятельности. С каждым разом задание усложнялось, предлагалось разукрасить одним цветом кружочки, другим треугольники и т. д. Так же усложнялся рисунок, появлялось больше деталей и более сложные фигуры. В ходе наблюдения и анализа работы участников группы, их способностей стало очевидно, что у каждого из них свои методы работы, каждый работает в определенном темпе, у каждого свой подход к заданию. Кому-то удобнее разукрашивать большие фигуры, кому-то наоборот мелкие. Один из проживающих никак не мог закрасить большую фигуру, тогда был предложен выход – разделили ее на несколько маленьких частей и работа пошла легче, работа пошла в оживленном темпе. Так же было отмечено, что одни разукрашивают легкими движениями кисти и работают очень быстро, другие же выполняют свою работу четкими движениями, добиваясь более ярких цветов. Еще можно выделить, что работая первые занятия, некоторые из участников использовали только темные цвета, такие как черный, коричневый, серый. Через пару занятий они перешли на голубые, зеленые, розовые и красные карандаши. Это обстоятельство не могло не порадовать. Это означало, что наша деятельность улучшает настроение участников группы, активизирует их и добавляет в их жизнь положительных эмоций.

Этот простой вид арт-терапии в данном отделении оказался приемлем и очень интересен. Наши занятия проходят один раз в неделю, участники занимаются с огромным удовольствием, каждый работает в том темпе, который подходит именно ему, иногда кажется, что это творчество полностью приковывает их внимание, они практически не отвлекаются от своих работ в течение всего часа, иногда приходится отвлекать целенаправленно для проведения физ. минутки (для отдыха пальцев рук). Работа в группе изменила и взаимоотношение между всеми участниками. Возможность показать свои способности подняла самооценку каждого из них. То, что они могут не только продемонстрировать свои успехи, но и посмотреть на способности своих товарищей добавило уважение друг к другу. По окончании занятия, проживающие не торопятся покинуть свои рабочие места и еще какое-то время находятся в помещении, общаются между собой, уточняют, когда состоится следующее занятие и спрашивают, чем будем заниматься. Способности у всех участников разнообразны. Одни продолжают работать над одним рисунком, другие за одно занятие могут сдать две работы.

Но главное не в количестве, а в том, какое действие производит этот вид арт-терапии на эмоциональное состояние всех инвалидов и граждан пожилого возраста, которые входят в данную группу. У них отмечается положительная динамика в поведении: улучшается настроение, расширяется интерес к окружающему миру, они идут легче на контакт в общении. Даже удивительно, как простые и доступные формы деятельности приносят такие положительные результаты.

Публикации по теме:

«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет)«Тот, кто не помнит своего прошлого, тот не достоин будущего» (фотоотчет) Коллеги, хочу с вами поделиться своими новостями. 17 июня в Городищенской библиотеке прошла очередная встреча членов Ассамблеи народов России.

Без ребенка-патриота у Родины нет ни прошлого, ни будущего Восточная мудрость гласит: «Маленький камешек, брошенный с горы, порождает лавину». Трудно не согласиться с тем, что от того, какой камень.

Проект «Без прошлого нет будущего» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Без прошлого нет будущего» Филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка.

Проект «Путешествие к истокам прошлого» Проект Путешествие к истокам прошлого. Вид проекта: групповой, игровой, творческий. Срок реализации: 5 месяцев - долгосрочный. Участники.

Анкета для родителей «Путешествие к истокам прошлого» Анкета 1. Считают ли родители путным воспитанием ребенка с привлечением традиций, обычаев и обрядов русского народа? -Да -Нет 2. Знают ли.

Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»Конспект занятия «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее» Цели и задачи 1. Познакомить с историей города и ближайшим его будущим 2. Воспитывать чувство гордости за свой родной город и бережное отношение.

Викторина «В гостях у прошлого» Викторина в средне-старшей группе "Великая Отечественная война" Цель -формировать у детей представление о героизме и отваге у детей Великой.

Занятие-беседа «Вещи из прошлого»Занятие-беседа «Вещи из прошлого» Работая над проектом по приобщению дошкольников к истокам русской культуры, я столкнулась со следующей трудностью. Сделав сундук из деревянной.

Занятие с детьми 3–4 лет на тему: «Гостья из прошлого» Цель: развивать представления детей о русской национальной культуре, быте, учить детей гордиться народными умельцами, познакомить с элементами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из прошлого опыта. «Все гениальное просто».
Опубликовано: 2 октября 2015 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД