Янишевская Виктория
Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»
▼ Скачать + Заказать документы
Избавляемся от своих страхов.
Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга.
Мы с детьми учимся проговаривать свой страх, изображать его, прятать навсегда.
Цель: Преодоление страхов и тревожности у детей подготовительной группы дошкольного возраста методом рисунка своего страха.
Задачи:
Публикация «Конспект психологического тренинга для детей „Избавляемся от своих страхов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Русская изба. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- научить «изображать» свой страх и прятать его с помощью гуаша (рисунок на листке);
- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- воспитывать навыки сотрудничества.
Материалы и оборудования: половину альбомного листа, кисти, баночки с водой,гуашь.
Методы и техника работы: беседа, психогимнастика, изображение рисунка игротерапия, обсуждение по кругу.
Ход занятия.
1.(Беседа с детьми «Чего вы боитесь?»)
Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. Я боюсь мышей. А вы кого или чего боитесь?
2. Психогимнастика
Сегодня с вами произойдут удивительные чудеса. Вы будете представлять себе всё, что услышите и почувствуете внутри себя что-то необыкновенное. Все превратились в маленьких зайчиков…
(Включается музыка)
"Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Кирилл прилёг, и пушистый зайчик Олеся прилегла, и шустрый зайчонок Богдан прилёг. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжёлые, тё плые: и у зайки Артем - тёплые, и у зайчика Леры- тёплые, и у зайчонка Радиона - тёплые и тяжёлые, никак не поднять. Ласковый тё плый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Эмилия, и заиньку Сашу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Сережа, слипаются глазки у заиньки Лизы. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка.» (Слежу за состоянием детей, дыханием.)
В конце тренинга – выход из суггестивного состояния:
«Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"
Ребята, понравилось вам превращаться в зайчиков? А как вы себя чувствовали?
3. Рисование гуашью.
Ребята, это волшебный гуашь!Он поможет нам избавиться от наших страхов.
Дети садятся за столы, где находятся листочки,гуашь,кисточки и баночки с водой.
Давайте изобразим свой страх на листочке, проговорим его в слух (Не боюсь я больше тебя, ты не помешаешь мне) затем закрасим полностью гуашью лист и порвём его на мелкие кусочки. Поинтересоваться у детей, что они чувствуют в данный момент, обсудить это.
4. Игротерапия «Солнышко и тучка»
Солнце зашло за тучу, стало свежо – присели все и сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – встать, расслабиться – разморило, потянуть ручки вверх, в сторону – вдох, опустить руки вниз – выдох. (2 р.).
5. Подведение итогов.
Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).