Получи документы

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»

Елена Гальцева
Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»

Конспект тренинга для старших дошкольников

Задачи:

1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу.

2. Развивать коммуникативные навыки, творчество, воображение.

3. Воспитывать понимание, уважение, доброту к сверстникам и окружающим людям.

Начало тренинга

1. Приветствие (пожимание рук и т. д.)

2. Разминка -

Упражнение «Кем бы я был»

- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

Публикация «Конспект тренинга для старших дошкольников „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

«Если бы я был книгой, то я был бы. (словарем, томиком стихов.)»;

«Если бы я был едой, то я был бы. (кашей, пирожком, картошкой)»;

«Если бы я был взрослым, то я был бы.»

"Если бы я был фруктом, то я был бы. "

«Если бы я был посудой, то я был бы. "

"Если бы я был сказочным героем, то я был бы. "

"Если бы я был явлением природы, то я был бы. "

"Если бы я был врачом, то я был бы. "

"Если бы я был видом транспорта, то я был бы. "

"Если бы я был песней, то я был бы. "

"Если бы я был злым, то я был бы. "

Все отвечают по кругу.

Основное содержание тренинга

Дети садятся за столы по 3-4 человека.

3. Игра: "Раздели на группы". Предлагается объединить картинки по группам (дети танцуют; дети плачут, дети радуются, дети поют, дети играют на музыкальных инструментах и т. д.).

Объясняют, почему так сделали, по какому признаку?

При выполнении этого задания вы обращали внимание не только на цвет кожи, но и на занятия, интересы и вкусы детей, их эмоции. Значит, дети могут быть в чем-то похожи и чем-то отличаться. Как и вы, они любят играть и рисовать, петь, ухаживать за животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы, но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

4. Воображаемая ситуация

Представьте, что вы отправляетесь на неизведанную планету и сейчас вам предоставляется возможность выбрать себе напарника. " Каким бы вы хотели его видеть?" (дети описывают качества напарника).

-Играет ли внешность большую роль в данной ситуации?

- Интересно было бы, если жители этой планеты ничем не отличались от нас?

- Какие чувства испытали бы вы?

5. Упражнение "Погремушка" ("Наши желания")

Детям раздаются погремушки. У одного ребенка погремушка сломанная, не гремит (ребенок об этом не знает). Детям предлагается загадать желание и чтобы оно сбылось надо обязательно погреметь в погремушку. При обнаружении ребенком сломанной погремушки, воспитатель предлагает детям помочь сверстнику (предложить свою погремушку, развеселить, рассказать стишок, спеть песню, т. е. как то поддержать друга в этой ситуации). Правильно, дети. Надо поддерживать товарища в трудной ситуации и относиться друг к другу по-доброму.

6. Игра "Сбор грибов" (по типу "Слепой и поводырь") - учить считаться с желаниями других

Воспитатель приглашает для игры две пары (остальные - зрители). Вы видите разбросанные по полу мячики - "яблоки". Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде "Стоп". ("Раз, два, три - начни!"). После проведения игры дети анализируют работу пар.

-"Чья пара понравилась больше? Почему?" После вопросы к парам: "Что было трудным?", "Что вы чувствовали?"

7. Упражнение «Ларец»

Мы сегодня с вами много говорили о доброте, взаимопомощи, дружбе, и мне хочется узнать как вы понимаете такое понятии, как «дружба».

Цели:

— работа с понятием дружба, доброта при помощи ассоциативного ряда;

— развитие фантазии, творческого мышления.

Необходимое время:10 минут.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов» (кот Леопольд, богатырь и др., мячик или шарик, свечка, сердце, лампочка, семечко и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с ларцом, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в ларец, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием (дружбы, доброты). Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что дружба должна быть на всей земле».

Рефлексия занятия

— Что вы узнали о понятиях «дружба», «доброта»?

8. Упражнение "Волшебные очки"

Цель:

— повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Материалы: бумажные самодельные очки.

Процедура проведения.

Первый участник, прикладывая очки, поворачивается к рядом стоящему соседу и говорит ему комплемент. И так по цепочке.

Обсуждение:

- Все ли твои достоинства, о которых сказал тебе друг, были тебе известны?

- Тебе приятно было узнать о новых своих качествах?

9. Упражнение «Эмблема толерантности»

Цели:

продолжение работы с определениями дружбы и доброты;

- развитие фантазии, коммуникативных навыков, экспрессивных способов самовыражения.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Дети объединяются в 3 подгруппы. Попытаются самостоятельно нарисовать такую эмблему дружбы и доброты, которая могла бы печататься на обложках детских книг. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других, дети находят сходства и различия между эмблемами.

Вам было интересно выполнять задание?

Что было трудным?

Что вы чувствовали?

Релаксация

Предлагается сесть удобно на стулья, расслабиться и посмотреть видеоролик.

Рефлексия занятия

Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Как вы себя чувствовали, когда выполняли задание «Сбор грибов»? и т. д.

Итог занятия

Наш детский сад - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Публикации по теме:

«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля Цель: обогащать представления о государственном празднике День защитника Отечества Задачи: - создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Досуг «Мы разные, но мы вместе» Сценарий развлечения для детей старшей группы к Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Подготовили и провели воспитатели группы №4.

Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!» Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Конспект НОД для старших дошкольников с ТНР «Коли семья вместе, так и душа на месте» ОО «Социально-коммуникативное развитие», раздел ОО «Ребенок в семье и сообществе». Группа №9 «Фантазеры», старший возраст, дети с ТНР. Составила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе» Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей.

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!» Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна Толерантность - слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие.

Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе»Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе» В рамках темы недели в нашей группе прошло занятие по рисованию на тему "Мы разные, но мы вместе". «Мы разные, но мы все вместе» Цели:.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: Привлечь детей к занятиям физической.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе» Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 10:38
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД