Лучший педагог года

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе»

Екатерина Зубанева
Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе»

1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу»

Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

2. Вводная часть. Обсуждение с детьми «Что такое толерантность» Призентация «Международный день толерантности»

Толерантность – это:

-терпимость к чужому мнению; уважительное отношение к личности другого человека, независемо от его национальности; доброжелательность в отношениях с окружающими, умение считаться с интересами и других людей. 3.

Основная часть. Рассказ В. А. Осеевой «Хорошее» .

Публикация «Занятие с элементами тренинга „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Педагог-психолог. Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрё нка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

-Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

-Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

-Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошё л:

-Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Обсуждение рассказа.

Педагог – психолог: «О чем мечтал Юра?, «А как он поступал на самом деле?»,

«Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?»

Упражнение «Хорошее» - «Плохое»

Педагог-психолог: Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова по принципу «положительное» - «отрицательное».

В левую часть таблицы занесите слова, имеющие положительный смысл, означающие качества, которые помогли бы построить доброе соседство, а в первую часть таблицы занесите слова с отрицательным смыслом, означающим качества, которые надо постараться искоренить.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, благотворительность.

Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость.

Педагог-психолог: «Подведем итог. Чтобы были хорошие отношения с окружающими, надо:

-вежливо и доброжелательно общаться;

-помогать людям, если у них возникли проблемы;

-уважать ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним».

Физкультминутка. «Хлопаем в ладоши»

Педагог-психолог. «Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

- хлопают все присутствующие;

-хлопают только девчонки;

-хлопают только те, кто любит вкусно поесть;

-хлопают только те, кто опаздывает на уроки;

-хлопают только те, кто хорошо учится;

-хлопаюттолько те, кто не любит каникулы;

-хлопают только те, кто любит сладкое;

-хлопают только те, кому нравится играть в футбол;

-хлопают только те, кому нравится играть в футбол;

-хлопают только те, у кого есть прекрасное настроение.

Притча «Все оставляет свой след»

Ситуация для обсуждения. «Ученица третьего класса»

Педагог-психолог: Ученица третьего класса написала в газету такую заметку:

«В нашем классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение. В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать, чтобы всем было весело, и все дружили.

Ученица третьего класса Лена.

Педагог-психолог:

- Давайте поможем Лене и ребятам разобраться со сложившейся ситуацией!

- Что могло случиться с мальчиком? (ответы детей)

- Давайте попробуем разобраться, почему иногда такое может происходить в классе?

-Ребята, скажите что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей - РАЗНЫЕ)

ЧТО общего

ЧТО различного

Мы ходим с вами в одну школу, живем в одном центре, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Подумайте, ребята, может быть, вокруг вас тоже кто –ни будь нуждается в вашей помощи? Кому –то нужны ваши внимание и поддержка? Если кому –то поможете вы, тогда и вам кто –ни будь поможет в трудную минуту…»

Упражнение. «Пять добрых слов» Каждый участник обводит свою руку на листе бумаги и на ладошке пишет свое имя. Затем передается свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т. д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т. д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами». Обсуждение.

Мультфильм о толерантности.

Педагог-психолог: Почему все смеялись над существом зеленого цвета, что случилось, когда прошел дождик, какова главная мысль этого мультфильма?»

Педагог-психолог: «Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо его отличий, доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей называется толерантность. В первую очередь проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве.

Как нам стать толерантными?

Прежде всего, надо постараться увидеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимете красный кружок, если вам подходит первое выражение, и черный – если второе.

Младший брат сломал твою игрушку

1. Ты его прощаешь.

2. Ты бьешь его

Ты поссорился со своей сестрой

1. Ты попытаешься объяснить с ней

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь «Нет» и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все славливаешь на других

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

1. Ты устраиваешь истерику.

2. ты идешь с ним гулять.

Педагог-психолог: В школе учатся дети разные : маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над теми, кто отличается от нас? Быть толерантным – значит, уважать других, невзирая на внешние различия, проявлять чуткость к другим и обращать внимание на то, что нас всех сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет…

-Это неважно.

-Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет…

-Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

-Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

3. На твоих глазах на кого – то нападают…

- Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

-Ты стремишься лучше узнать его.

-Ты говоришь: 2Все люди твоего цвета кожи –это нули»

5. К тебе подходит ребенок –инвалид…

-Ты естественным образом разговариваешь с ним.

-Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Педагог-психолог: Теперь сосчитайте кружки, которые у вас есть после ответов на вопросы.

Если у вас только одни красные кружки, значит, вы проявляете большую толерантность. Прекрасно! Вы поняли, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей.

Если у вас от трех до шести красных кружков, вы не очень толерантны, недостаточно уверены в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, но вы- добрые и со временем у вас получится быть толерантными.

У вас менее трех красных кружков: ай-ай-ай! Вы совсем не толерантны! Однако если вы попытаетесь лучше понять себя, какой вы есть, то сможете стать лучше!

Педагог-психолог: Не стойте в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рванитесь на выручку быстро

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то поможет

Забота твоя,

Ты знай, этот день

Не напрасно был прожит,

И годы живешь ты не зря

4. Заключительная часть. Рефлексия. Дерево толерантности.

Педагог-психолог: Проявлять толерантность - значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга и помогать другим, чтобы вместе строить счастливое будущее.

Публикации по теме:

Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!» Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга. Тема: «Все мы разные, но мы.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Родительское собрание с элементами тренинга «Мы вместе!» Родительское собрание с элементами тренинга «Мы вместе!» Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы, сформированной.

Семинар с элементами тренинга «Играем вместе» Семинар с элементами тренинга «Играем вместе». Цель: содействие формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и.

Занятие с элементами тренинга «Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений» Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений (занятие с элементами тренинга) Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии - Снятие эмоционального напряжения,.

Занятие с элементами тренинга «Навстречу друг другу» .

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД