Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»

Екатерина Тихонова
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов.

«Мы вместе!»

Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Правила группы

• Работать в доброжелательной, спокойной атмосфере

• Быть искренним, активным, открытым

• Не перебивать говорящего, учиться слушать

• Правило «Поднятой руки»

• «Час без телефона»

• Правило «Я-высказывания» (говорим только за себя)

2. Упр. «Имя и качество»

3. Упр. «Какой (какая) Я»

Передавая мяч соседу, рассказать немного о себе: что любите, чем увлекаетесь, интересуетесь, как проводите свободное время и т. д.

4. Упр. «Поменяйтесь местами те, кто…»

любит болтать по телефону;

кто любит красный цвет;

кто любит мороженое;

у кого есть дома собака;

кто любит танцевать;

кто мечтает путешествовать;

кто любит кататься на велосипеде

у кого дома есть кот (кошка)

у кого есть родная сестра

любит гулять

считает себя добрым человеком

5. Психологические загадки

• Человек, умеющий жить дружно, мирно, без ссор (миролюбивый)

• Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный)

• Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

• Человек, готовый всегда помочь (отзывчивый)

• Человек, умеющий терпеть, обладающий упорством в деле (терпеливый)

• Человек, умеющий говорить нежные, ласковые слова (нежный)

• Человек, который действует всегда честно, по правилам (справедливый)

6. Упр. «Друг – это тот, кто…»

Каждый человек в течение своей жизни приобретает и теряет друзей. Дружба доставляет много радости, но иногда может приносить и страдания… Дружеские отношения постоянно меняются по мере того, как растем и меняемся мы сами.

Передавая мяч по кругу, закончить фразу: «Друг – это тот кто…»

7. Упр. «Грибы»

По сигналу ведущего (называется определенное число) должно встать столько человек, сколько было названо. Договариваться нельзя.

8. Упр. «Пожелаю себе…»

Закончить фразу «Пожелаю себе в 7 классе…»

9. Психогеометрический тест

Инструкция. Посмотрите на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения. Какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, это Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения.

Краткая характеристика фигур

Треугольник. Стремление к власти, лидер, установка на победу, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, смелость.

Круг. Высокая потребность в общении, доброжелательность, забота о других, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, эмоциональная чувствительность. Круг – символ гармонии.

Квадрат. Организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, аккуратность.

Прямоугольник. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, стремление стать лучше в чем-то, иногда имитация поведения других людей.

Зигзаг. Фигура символизирует креативность, творчество. Жажда изменений, жажда знаний, хорошая интуиция, мечтательность, устремленность в будущее, энтузиазм, остроумие. Зигзаг – душа компании!

10. Рефлексия

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Пожелания или предложения

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

Конспект НОД с элементами тренинга «Путешествие в мой внутренний мир». Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся Занятие с элементами тренинга «Путешествие во внутренний мир» Цель занятия: Изучение внутреннего эмоционального состояния учащихся. Задачи:.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 2 Цель: Формирование эффективного взаимодействия родителей и детей. Задачи: 1. Познакомиться с тактикой использования похвалы, выяснить принципиальные.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Автор публикации:
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 02:01
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...