МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе»

Елена Дементьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе»

Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим.

Задачи:

Образовательные : Обогащать представление детей о своем внешнем виде, знакомить с отличительными особенностями своих сверстников. Дать знания о том, что у каждого человека есть фамилия и имя, которые отличают его от других людей. Познакомить с представителями различных рас, живущих на нашей планете. Продолжать вместе определять вкусы и предпочтения в одежде и цветовой гамме. Привлечь внимание к такой индивидуальной особенности, как голос.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Все мы разные, но нам хорошо вместе“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать представление о том, что вкусы и мнения бывают различными, каждый человек имеет право на собственное мнение. Развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении, умение пользоваться многозначными словами: синонимами, антонимами. Использовать в речи слова языковой выразительности: метафора, сравнение, олицетворение.

Воспитательные: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, социально-ценностные ориентации, положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Материалы: Куклы: мальчик и девочка, зеркала, бумажные куклы, карточки разного цвета, клубочек, шарф, фотографии с представителями разных рас.

Ход ОД

1. Эмоциональный настрой «Становись, скорее в круг!»

Основная часть

1.1Актуализация мыслительной деятельности :

- Знакомство с отличительными особенностями кукол.

Воспитатель:Кто перед вами? Одинаковые куклы или нет? Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Чем кукла похожа на человека? Чем отличается от него?

1.2. Знакомство с отличительными особенностями сверстников.

Воспитатель: Ребята, а вы отличаетесь друг от друга? Как ты отличаешь себя от других детей? Отличаюсь ли я от вас? Чем? Если вы отличаетесь друг от друга, то вы какие? Чем же вы похожи?

Игра «В нашей группе все друзья!»

2. Знакомство с представителями различных рас

Ребята, на нашей планете живут люди различных национальностей, представители трех рас. Дети рассматривают фотографию с представителями трех рас. Отмечают особенности их внешнего вида: цвет кожи, разрез глаз и т. д. Несмотря на то, что внешне люди отличаются друг от друга, почти все они хотят одного и того же: дружить, любить, хотят, чтобы был мир. Каждый человек достоин уважения.

3. Расширение представлений детей о своём внешнем виде и индивидуальных особенностях и предпочтениях в одежде и привычках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фотографироваться? Но фотография существовала не всегда. Раньше известные художники писали свои автопортреты, но прежде внимательно изучали особенности своего лица. Мы с вами тоже будем рисовать свой портрет, но не красками а словами.

Игра «Свет мой зеркальце, скажи…» Ребенок глядя в зеркало описывает себя: форму лица, цвет волос, глаз, форму носа и рта и т. д.

Воспитатель: А наш голос тоже уникален, отличается от других. У кого-то он громкий или наоборот, тихий, звонкий или глухой.

Игра «Угадай по голосу» (шарфик)

Воспитатель: А еще мы с вами обладаем разными именами, иногда встречаются тезки, то есть люди с одинаковыми именами. Кто дает вам имя?

Знаете ли вы, что имя может расти (фото воспитателя в разном возрасте)

Жила-была маленькая девочка, звали её Леночка, подросла она и пошла в школу, стали звать её Лена. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем и зовут её Елена Ивановна? Вы догадались, о ком я говорю?

Скажите мне, как ласково называют вас родители? А когда вы вырастете, вас будут называть полным именем.

Ребята, существует такая поговорка: «На вкус и цвет, товарищей нет»

Игра: «Выбери цвет» (дети выбирают карточку с любимым цветом, объясняют свой выбор)

Ребята, если вы обратили внимание, одежда у всех у нас тоже разная, и у меня, и у вас, и у наших гостей. Я предлагаю вам поиграть с бумажными куклами и одеть их по своему вкусу.

Игра «Одень куклу» (дети одевают кукол, объясняют, куда можно пойти в такой одежде)

Ребята, мы с вами такие разные, у нас разные мечты, но иногда наши желания совпадают. Подумайте, чего бы вам больше всего хотелось. Игра «Волшебный клубочек» (дети разматывают клубок по кругу и называют свои желания)

Мы с разным цветом кожи. Мы с разным цветом глаз, но мир всего дороже для каждого из нас.

Рефлексия. Что запомнилось? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе» Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные.

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Консультация «Мы все разные, но мы все вместе» Мы все разные, но мы все вместе. Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания родителей) Заглянем.

Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!» Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга. Тема: «Все мы разные, но мы.

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!» Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна Толерантность - слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: Привлечь детей к занятиям физической.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 23:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД