Лучший педагог года

Консультация «Мы все разные, но мы все вместе»

Ольга Малыхина
Консультация «Мы все разные, но мы все вместе»

Мы все разные, но мы все вместе. Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания родителей) Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". "Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева. Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства. Хорошо об этом сказал К. Паустовский: «Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека». Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим. Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья. Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Свою беседу я хочу закончить следующими словами: Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело Тем живём на земле. А. Лесных.

Публикация «Консультация „Мы все разные, но мы все вместе“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе» Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные.

Конспект НОД в старшей коррекционной группе «Мы все разные, но мы вместе» Конспект НОД в старшей коррекционной группе Тема занятия: «Мы все разные, но мы вместе» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Мы все разные, но всё-таки мы вместе» Тема занятия: Мы все разные, но всё-таки мы вместе! Цели: дать представление о людях, населяющих планету Земля; способствовать социализации.

Консультация педагога-психолога ДОУ «Все дети разные» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях. Задачи: 1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии.

Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все»Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все» Начался новый учебный год. Отдохнувшие дети, родители и педагоги взялись за работу. Совместно с родителями мы решили провести мастер класс.

Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!» Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга. Тема: «Все мы разные, но мы.

Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группыПаспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы Выполнила: Гончаренко Юлия Викторовна I. Тип проекта. 1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий. 2. По времени.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Винни-Пух и все, все, все!» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Винни – Пух и все, все, все!» Цель: Создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студиюСценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студию «Красная Шапочка и все, все, все…» Сказка в 2-х действиях Вступление Выходит Сказочник (Шарль Перро) Шарль Перро: Приветствую вас, почтеннейшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мы все разные, но мы все вместе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД