Папки-передвижки

Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок»

Лена Загитова
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок»

Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки

" Колобок " Средняя группа.

Цель: закрепление знаний по изготовлению различных фигур из бумажных цветных полосок на примере русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить ранее полученные знания по данной теме;

2. Обучить поэтапному изготовлению из полосок цветной бумаги персонажей сказки;

3. Учить соблюдать технику безопасности;

4. Закрепить знания детей о животных;

Публикация «Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

5. Закрепить представления детей о длине, цвете, геометрических фигурах;

6. Вызывать интерес к русским народным сказкам;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать наблюдательность;

3. Формировать умение работать в паре;

4. Развивать усидчивость, аккуратность;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду;

2. Формировать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

3. Формировать у детей любовь к природе, к животным;

4. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Демонстрационный материал:

• Готовые фигурки из бумажных полосок деда, бабы, колобка.

Раздаточный материал (для работы в паре) :

• лоточки;

• клеёнки;

• фломастеры;

• клей ПВА, кисточки, цветные полоски бумаги, простые карандаши, ножницы;

• конверты с «рожицами» гномиков на каждого ребёнка.

• Предварительная работа. Изготовление игрушек из полосок бумаги, знакомство с театральными профессиями.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Доброе утро. Посмотрите за окно. Сегодня очень тёплый и солнечный день. Я очень рада вас снова видеть и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас какое настроение? Посмотрите на свои столы, видите, у вас есть конвертики и забавные «рожицы» гномиков с разными эмоциями.

- Положите в свой конвертик того гномика, который больше всего соответствует вашему настроению.

- Замечательно. У всех хорошее настроение, значит, смело можно начинать наше занятие. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» малышам.

Стук в дверь, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.

Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? Давайте их назовем. (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и прорепетируем, покажем сказку Лисе.

Пальчиковая гимнастика

Заяц и кочан капусты”

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом.

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст.

И уснул. Проснулся,

Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат полоски разного цвета, что можно из них сделать? Какие базовые формы вы знаете? Перечислите. (Ответы детей.)

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

- Обратите внимание, к нам в гости пришли сказочные персонажи – «Дед» и «Баба» демонстрация поделок деда, бабы и колобка.

- Мы сегодня будем изготавливать сказочных персонажей и не только этих, но и остальных из сказки. Для изготовления персонажей нам нужны помощники – инструменты. Я спрятала их в «волшебном сундучке» и буду доставать и отдавать вам, если вы правильно отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом.

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий … (Клей).

- Молодцы, что справились с загадками. А теперь давайте поговорим о том, как правильно пользоваться этими инструментами и приспособлениями.

Правила безопасной работы с ножницами:

• класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего ребенка;

• передавать ножницы только сомкнутыми кольцами вперёд;

• не играйте ножницами, не подносите их к лицу, не размахивайте ими;

• используйте ножницы по назначению.

Правила пользования клеем ПВА:

• клей – это вязкая липкая жидкость, которая используется для соединения деталей;

• при работе с клеем нужно быть осторожным, чтобы не пролить и не испачкать одежду.

- Из сказки мы знаем, какие персонажи там живут. Давайте определимся из бумаги, какие цвета мы будем использовать.

• - зайца – из серой полоски бумаги;

• - лису – из оранжевой полоски;

• - медведя – из коричневой полоски;

• - волка – из серой полоски бумаги.

- Мы будем работать парами, давайте распределим, кто кого будет делать, и кто будет делать декорации (деревья, цветы).

- Мы с вами уже умеем делать из полосок «кольцо», «клюв», «капельку», «глаз» и «клубничку». Давайте разберемся, какой формы голова у всех персонажей и туловище.

- Правильно. Круглые. Значит, будем склеивать полоски в кольцо.

- Скажите голова и туловище животных одинакового размера?

- А что больше?

- Значит, для головы нужны полоски длиннее, чем для туловища.

-Давайте посчитаем, сколько полосок потребуется для головы и для туловища.

- Получается, что по четыре полоски. Теперь отметим крестиком середину каждой полоски.

- Мы сейчас будем склеивать полоски для головы. Возьмите в руки четыре короткие полоски, положите их на клеенке крестиком к себе. Возьмите клей и приклейте одну полоску на другую так, чтобы получился крестик. Затем возьмите третью полоску и приклейте на крестик в отмеченном месте. Так же поступаем и с четвёртой полоской. Получилась снежинка – склеиваем противоположные концы, чтобы образовался шарик.

- Мы с вами уже устали, а чтобы доделать наших «зверей», давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

(Покружится.)

- Мы немного отдохнули, давайте продолжим. (Подобным образом склеиваем туловище).

- Теперь давайте будем делать ушки, носы и хвосты. У зайца уши длинные, значит, полоска нужна длинная.

- У медведя уши круглые, значит, чтобы сделать кольцо, надо взять полоски чуть короче.

- У лисы и волка уши не очень длинные.

- Для лисы и волка надо сделать нос.

- Делаем хвостики.

- Для того, чтобы «зверюшки» были устойчивыми, нам надо их приклеить на круг того же цвета, что и зверюшки.

- Теперь, когда у нас всё вырезано, давайте склеивать.

Давайте склеим туловище с головой и приклеим его к подставке. Затем оживим поделки – приклеим уши, носы и хвосты. Если чего-то не хватает, мы дорисуем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем тебе отрывок из сказки.

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке : «Заходи».

В сказке может все случится.

Что же будет впереди?

Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик и т. д. …

Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?

Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу детям младшей группы, что вы к ним придете со сказкой.

Воспитатель. До свидания, Лисонька.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок». Я думаю, что наша сказка понравилась и гостям.

- Давайте сравним, какое настроение было в начале занятия, и какое сейчас. Снова выберите по одному «гномику» и положите в конверт.

- Я очень рада, что настроение у вас не изменилось. Мне было очень интересно с вами работать, вы очень дружно работали в парах. Старались. Молодцы.

Публикации по теме:

«Помним, гордимся!» Оригами из цветной бумаги«Помним, гордимся!» Оригами из цветной бумаги Работа выполнена в стиле оригами. Была использована цветная бумага-жатая,глянцевая и матовая,металлизированная,белый картон, клей-карандаш,.

Фотоотчёт по кружковой работе в старшей группе. Изготовление бабочки из цветной бумаги методом оригамиФотоотчёт по кружковой работе в старшей группе. Изготовление бабочки из цветной бумаги методом оригами Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе.Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе. Мы с ребятами старшей группы провели беседу по теме «Собака – друг человека». Мы узнали вместе с детьми, что домашние собаки – это родственники.

Изготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумагиИзготовление игрушек из спичечных коробков и цветной бумаги Я уже писал о том, что в доме всегда есть какие-то ненужные вещи, которые не выбрасывают, а копят. Это относится и к спичечным коробкам.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.

Мастер-класс «Цветок из цветной бумаги»Мастер-класс «Цветок из цветной бумаги» Я хочу представить вам мастер-класс по изготовлению цветка из цветной бумаги, который можно сделать вместе с детьми подготовительной к.

Мастер-класс в старшей группе «Объемные бабочки из цветной бумаги и цветы из креповой бумаги». Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

МК гофро бабочки из цветной бумагиМК гофро бабочки из цветной бумаги Сегодня вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению гофро-бабочки. Очень простая в исполнении работа. Надеюсь кому-то.

Петушки из цветной бумаги (поделка к Пасхе)Петушки из цветной бумаги (поделка к Пасхе) Петушки из цветной бумаги (поделка к Пасхе)Приближается один из самых светлых и радостных христианских праздников - Пасха. Мы всегда готовимся.

Поделка из цветной бумаги «Геометрические мышки»Поделка из цветной бумаги «Геометрические мышки» Доброе утро, дорогие коллеги! Вот настало время поделиться с Вами нашей очередной групповой идейкой. анятия по математике у нас проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД