Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Евгения Гордеева
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

.

Образовательные области:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие.

Цели:

1). Познакомить детей с конусным театром, научить их делать героев сказки на основе конуса;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Изготовление персонажей конусного кукольного театра“» размещена в разделах

2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей

3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и инструменты:

Для детей: ножницы, детали кукол, клей, карандаши, шаблоны, салфетка.

Для воспитателя: образец 1персонажа.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая кукла, магнитофон). Ребята обратите внимание здесь столько всего интересного! Что вы здесь видите?

Похоже, что пока нас не было к нам кто то приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите здесь стоит магнитофон, давайте включим. Звучит запись : «Здравствуйте ребята, я кукольный мастер приходил к вам в гости, но к сожалению вас не застал. Я видел у вас в группе есть ширма для кукольного театра,но нет театральных кукол для сказки «Заюшкина избушка», и решил вам сделать их, но у меня не хватило времени. Я очень спешил и нечаянно перепутал некоторые детали. Ребята я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз.

2. Мотивационная игра.

- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел,как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?

- Что мы можем сделать? А если отправить ему видеописьмо где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?

- Но куклы недоделаны. Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего?Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской? (Предположения детей).

-Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра? (куклы, декорации- деревья и избушки). Вспомните героев этой сказки. (Показ слайдов на ноутбуке).

- Чтобы было быстрее можно объединиться в команды. Одна команда может делать кукол, другая деревья, третья избушки. А кому что достанется определит жребий. (Из мешочка дети достают карточки.)

- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки для кукол. Они перепутаны мы сможем их разобрать? (Дети разбирают детали).

- Всё готово, все справились со своим заданием.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Вы знаете что делать дальше, как из деталей сделать куклу?

- Давайте подумаем вместе.

- Может быть мы посмотрим, каким способом сделал куклу мастер?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем как она сделана. Дети высказывают свои предложения.

- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Кто знает как сделать конус? Если не знаете можно спросить. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно: вырезать? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить. Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой.

5. Самостоятельное применение “нового”.

Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)

- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

6. Итог занятия (обсуждение результатов).

Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.

- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Чему вы научились?

7. Повторение и развивающие задания.

- Что вы сможете теперь сделать таким способом?

- Научите родителей делать конусный театр?

Теперь у нас все есть для показа сказки и мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру. Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы. Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.

Ставим стулья, готовим все для театра. Приглашаем гостей.

- Внимание представление начинается.

Показ спектакля снимаем на камеру.

Отправление видеописьма мастеру.

От мастера приходит ответ.

Ответ мастера: «Ребята, спасибо! Какие вы молодцы! Вы сделали такую сложную работу благодаря тому, что вы дружные и находчивые. Как же вы догадались о способе изготовления? Обязательно пришлю вам в подарок куклу сделанную другим способом. Мне очень понравились ваши куклы и спектакль. С нетерпением жду от вас видеозапись показа других сказок».

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД логопеда по обобщающей теме «Осень» в группе детей с ЗПР с использованием кукольного театра «Теремок» Цель: обобщение знаний детей об осени; совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи. Образовательные задачи: - расширить.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Мастер-класс. Изготовление кукольного театра с помощью крючка и старых перчатокМастер-класс. Изготовление кукольного театра с помощью крючка и старых перчаток Мы с детьми очень часто пользуемся различными кукольными театрами во время игры. У нас их много. Есть из деревянных ложек. Есть из втулок.

Показ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группеПоказ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группе Сегодня я показала детям настольный театр по сказке "Репка". Дети всегда с большим интересом и вниманием слушали сказку. Они даже сами.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД