Евгения Гордеева
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
.
Образовательные области:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
Цели:
1). Познакомить детей с конусным театром, научить их делать героев сказки на основе конуса;
Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Изготовление персонажей конусного кукольного театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей
3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и инструменты:
Для детей: ножницы, детали кукол, клей, карандаши, шаблоны, салфетка.
Для воспитателя: образец 1персонажа.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая кукла, магнитофон). Ребята обратите внимание здесь столько всего интересного! Что вы здесь видите?
Похоже, что пока нас не было к нам кто то приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите здесь стоит магнитофон, давайте включим. Звучит запись : «Здравствуйте ребята, я кукольный мастер приходил к вам в гости, но к сожалению вас не застал. Я видел у вас в группе есть ширма для кукольного театра,но нет театральных кукол для сказки «Заюшкина избушка», и решил вам сделать их, но у меня не хватило времени. Я очень спешил и нечаянно перепутал некоторые детали. Ребята я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз.
2. Мотивационная игра.
- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел,как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?
- Что мы можем сделать? А если отправить ему видеописьмо где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?
- Но куклы недоделаны. Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего?Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской? (Предположения детей).
-Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра? (куклы, декорации- деревья и избушки). Вспомните героев этой сказки. (Показ слайдов на ноутбуке).
- Чтобы было быстрее можно объединиться в команды. Одна команда может делать кукол, другая деревья, третья избушки. А кому что достанется определит жребий. (Из мешочка дети достают карточки.)
- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки для кукол. Они перепутаны мы сможем их разобрать? (Дети разбирают детали).
- Всё готово, все справились со своим заданием.
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Вы знаете что делать дальше, как из деталей сделать куклу?
- Давайте подумаем вместе.
- Может быть мы посмотрим, каким способом сделал куклу мастер?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем как она сделана. Дети высказывают свои предложения.
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Кто знает как сделать конус? Если не знаете можно спросить. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно: вырезать? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить. Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой.
5. Самостоятельное применение “нового”.
Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
6. Итог занятия (обсуждение результатов).
Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.
- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?
7. Повторение и развивающие задания.
- Что вы сможете теперь сделать таким способом?
- Научите родителей делать конусный театр?
Теперь у нас все есть для показа сказки и мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру. Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы. Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.
Ставим стулья, готовим все для театра. Приглашаем гостей.
- Внимание представление начинается.
Показ спектакля снимаем на камеру.
Отправление видеописьма мастеру.
От мастера приходит ответ.
Ответ мастера: «Ребята, спасибо! Какие вы молодцы! Вы сделали такую сложную работу благодаря тому, что вы дружные и находчивые. Как же вы догадались о способе изготовления? Обязательно пришлю вам в подарок куклу сделанную другим способом. Мне очень понравились ваши куклы и спектакль. С нетерпением жду от вас видеозапись показа других сказок».