МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Евгения Гордеева
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

.

Образовательные области:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие.

Цели:

1). Познакомить детей с конусным театром, научить их делать героев сказки на основе конуса;

Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Изготовление персонажей конусного кукольного театра“» размещена в разделах

2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей

3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и инструменты:

Для детей: ножницы, детали кукол, клей, карандаши, шаблоны, салфетка.

Для воспитателя: образец 1персонажа.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая кукла, магнитофон). Ребята обратите внимание здесь столько всего интересного! Что вы здесь видите?

Похоже, что пока нас не было к нам кто то приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите здесь стоит магнитофон, давайте включим. Звучит запись : «Здравствуйте ребята, я кукольный мастер приходил к вам в гости, но к сожалению вас не застал. Я видел у вас в группе есть ширма для кукольного театра,но нет театральных кукол для сказки «Заюшкина избушка», и решил вам сделать их, но у меня не хватило времени. Я очень спешил и нечаянно перепутал некоторые детали. Ребята я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз.

2. Мотивационная игра.

- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел,как жаль, что он уехал расстроенный. Может мы с вами придумаем как его утешить?

- Что мы можем сделать? А если отправить ему видеописьмо где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?

- Но куклы недоделаны. Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего?Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской? (Предположения детей).

-Вы хотите их сделать? Давайте представим, что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра? (куклы, декорации- деревья и избушки). Вспомните героев этой сказки. (Показ слайдов на ноутбуке).

- Чтобы было быстрее можно объединиться в команды. Одна команда может делать кукол, другая деревья, третья избушки. А кому что достанется определит жребий. (Из мешочка дети достают карточки.)

- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки для кукол. Они перепутаны мы сможем их разобрать? (Дети разбирают детали).

- Всё готово, все справились со своим заданием.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Вы знаете что делать дальше, как из деталей сделать куклу?

- Давайте подумаем вместе.

- Может быть мы посмотрим, каким способом сделал куклу мастер?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем как она сделана. Дети высказывают свои предложения.

- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Кто знает как сделать конус? Если не знаете можно спросить. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно: вырезать? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить. Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой.

5. Самостоятельное применение “нового”.

Берите все необходимое для работы и преступайте. (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)

- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

6. Итог занятия (обсуждение результатов).

Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.

- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Чему вы научились?

7. Повторение и развивающие задания.

- Что вы сможете теперь сделать таким способом?

- Научите родителей делать конусный театр?

Теперь у нас все есть для показа сказки и мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру. Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы. Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.

Ставим стулья, готовим все для театра. Приглашаем гостей.

- Внимание представление начинается.

Показ спектакля снимаем на камеру.

Отправление видеописьма мастеру.

От мастера приходит ответ.

Ответ мастера: «Ребята, спасибо! Какие вы молодцы! Вы сделали такую сложную работу благодаря тому, что вы дружные и находчивые. Как же вы догадались о способе изготовления? Обязательно пришлю вам в подарок куклу сделанную другим способом. Мне очень понравились ваши куклы и спектакль. С нетерпением жду от вас видеозапись показа других сказок».

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД логопеда по обобщающей теме «Осень» в группе детей с ЗПР с использованием кукольного театра «Теремок» Цель: обобщение знаний детей об осени; совершенствование лексико-грамматических категорий и связной речи. Образовательные задачи: - расширить.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Мастер-класс. Изготовление кукольного театра с помощью крючка и старых перчатокМастер-класс. Изготовление кукольного театра с помощью крючка и старых перчаток Мы с детьми очень часто пользуемся различными кукольными театрами во время игры. У нас их много. Есть из деревянных ложек. Есть из втулок.

Показ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группеПоказ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группе Сегодня я показала детям настольный театр по сказке "Репка". Дети всегда с большим интересом и вниманием слушали сказку. Они даже сами.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 11:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД