Лучший педагог года

Изготовление книжки малышки «Сказочные герои»

Елена Шубенкова
Изготовление книжки малышки «Сказочные герои»

Конспект занятия по изготовление книжки – малышки «Сказочные герои»

в средней группе

Цель: изготовления книжки-малышки

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение складывать лист пополам;

- формировать умение использовать накопленные практические навыки, через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к созданию книг,

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать связную речь (ребенок проговаривает что он делает и как).

Публикация «Изготовление книжки малышки „Сказочные герои“» размещена в разделах

- познакомить с выражением «От корки до корки» или «От доски до доски»;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Психогимнастика.

-Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Почувствуйте, как пошло тепло

Воспитатель: Ребята у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит коробка, а в ней лежит книга.

Воспитатель:

Мы поговорим друзья, сегодня

О предмете, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

Воспитатель: А вот, что это за предмет мы узнаем, если отгадаем загадку:

Загадка:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга. Открывают коробку и достают книгу.

Воспитатель: Ребята о книгах есть много пословиц.

(читает пословицы и просит сказать, кто как понимает их)

Пословицы о книге:

Не на пользу читать, коли вершки хватать.

Книги не говорят правду, а сказывают.

Книги читаю - мир открываю

Книга - лучший друг

Книга - не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

Книги читай, а о деле не забывай.

Книга книгой, а своим умом двигай.

С книгой жить – век не тужить.

Книга для ума – что тёплый дождик для всходов зерна.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Книга – мост в мир знаний.

Воспитатель: У нас в группе есть книжный уголок. Давайте, подойдем и

поздороваемся с книгами.

Дети: Здравствуйте, книги – наши друзья!

Рады мы встречи с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

Воспитатель: Ребята, а у книг есть даже свой праздник. 2 апреля в России отмечается День детской книги. Отмечается он в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена. Посмотрите, вот его портрет и выставка книг с его сказками.

(Воспитатель читает название книг и спрашивает детей знают они эти сказки.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим книги, какие они по цвету, по форме? Кто скажет.

Дети: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, цветные.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Как печатали книгу»

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

Воспитатель: Книги печатают машины.

Воспитатель: Ребята, подойтите к столу и посмотрите, что там лежит.

( На столе лежат предметы из дерева: кубик, игрушка, ложка, дудочка, линейка и книга.)

Воспитатель: Почему среди них лежит книга?

(Книга сделана из бумаги, а бумагу делают из дерева.)

Воспитатель: Иногда, читая интересную книгу говорят, прочел «от корки до корки». Вы знаете, что означает это выражение? Предлагаю сесть на стульчики и посмотреть мультфильм «Строение книги».

Показ мультфильма «Строение книги»

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что книги печатают в типографии и из чего они состоят (обложка, страницы). И выражение «читать книгу от корки до корки», означает (ответы детей корка это обложка книги.)

Воспитатель: Чтобы книга получилась люди прикладывают очень много труда, тратят много бумаги, поэтому книги надо беречь. А что значит беречь книги? Давайте вспомним правила пользования книгами.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ

- брать чистыми руками;

- не рвать, не мять, не бросать;

- не перегибать обложки и страницы;

- не загибать уголки в книге;

- пользоваться закладкой;

- рассматривать книгу на столе;

- не рисовать на страницах книги и на обложке.

Воспитатель: Молодцы. Книги нужно беречь.

Ребята, а книги бывают не только печатные. Давайте подойдем с вами к столу и посмотрим, что там лежит. Кто знает? (это книги сделанные своими руками, книжки-самоделки)

Воспитатель: Можете их посмотреть. Вам нравятся эти книги? А хотите сами попробовать сделать книги-самоделки. Или их еще называют книжки-малышки. А как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)

Я предлагаю вам самим изготовить такие самодельные книжки. Предлагаю пройти в мастерскую, где мы с вами будем мастерить книги. Но мы с вами писать и читать еще не умеем, поэтому мы изготовим себе книжку-раскраску, которая будет называться «Сказочные герои» и в ней будут находиться картинки сказочных героев, которые вы потом будете раскрашивать.

(дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для изготовления книжек : картон, бумага, картинки, клей, ножницы, дырокол, бантики, шнурки)

Воспитатель: Садимся за стол, следим за осанкой и сидим ровно. Перед работой мы с вами разомнем пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения: (выполняются по 3 раза)

1. Пальчики здороваются (по очереди с большим пальчиком, на каждой руке)

Пальчики здороваются (пальчики обеих руки друг с другом)

2. «Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» (руку сжать в кулак, резко разжать)

3. «Ручки греем» - (упражнение выполняется по внешней стороне ладони)

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Воспитатель: Я вам буду показывать, как изготовить книжку, а вы внимательно смотрите и выполняйте, если у кого то не получается сразу говорите мне. Давайте посмотрим и скажем что лежит на столе и зачем оно нам. (лист картона для обложки книжки, лист бумаги это страницы книги, картинки, клей для приклеивания картинок, ножницы, чтобы вырезать картинки, дырокол для скрепления книги, вязанные веревочки, линейка, салфетки).

Воспитатель показывает и проговаривает что делает.

Изготовление книжки- самоделки :

1. Чтобы сделать обложку, лист картона складываем пополам уголок к уголку. Но картон твердый, поэтому я заранее вам его согнула, вы еще раз согните и проведите пальцами по линии сгиба. Откладываем на край стола получившуюся обложку.

2. Берем желтую бумагу, я ее предварительно подрезала, т. к. она по формату больше картона. Ее также сгибаем пополам, уголок к уголку и проводим пальчиками по линии сгиба, затем разрезаем ножницами по линии сгиба. Получились два листа, их мы также сгибаем пополам, уголок к уголку. Получились странички книжки.

3. Страницы вкладываем друг в друга.

4. Берем нашу обложку и вкладываем в нее листы.

5. Берем дырокол и проделываем два отверствия, для веревочки, чтобы соединить листы и обложку. (это делает воспитатель)

6. Пока воспитатель закрепляет книжку, дети подбирают себе картинки для книжки.

7. Берем веревочки и скрепляем книжки. Продеваем веревочку в одно отверствие, затем в другое и завязываем. (если ребенок не может завязать помогает воспитатель)

8. Оформляем обложку книжки. Приклеиваем название «сказочные герои» и картинку (картинку сказочного героя дети выбирают по желанию).

9. Выбираем понравившуюся картинку и приклеиваем на лист бумаги.

9. Если странички выглядывают из книжки, то нужно помочь детям подрезать лишнее.

У каждого появилась своя самодельная книжка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши книжки-самоделки. Ребята как вы думаете, если такую книжку подарить другу ему понравиться? (ответы детей). Если вас пригласят на день рожденье, вы можете подарить книжку, которую сделаете сами. Это очень хороший подарок. Вам понравилось занятие? (ответы детей) Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление книжки малышки «Сказочные герои»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД