Надежда Дорофеева
Презентация «Мастер-класс «Изготовление кормушки-лакомства для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер-класс «Изготовление кормушки-лакомства для зимующих птиц»
(мастер-класс для воспитателей и детей)
Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Цель:
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Изготовление кормушки-лакомства для зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
1. Познакомить участников мастер-класс с с изготовлением оригинальной кормушки для птиц.
2. Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.
3. Научить участников мастер-класса конструировать собственные модели кормушек.
Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.
1. Актуальность.
Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.
2. Представление системы занятия
Расскажите ребенку о птицах. О том, что поздней осенью и зимой им приходится тяжело… Многие, которые питаются в основном насекомыми, улетают на юг, поскольку все насекомые зимой прячутся. Но остаются зимующие птицы, которые едят семена, хлеб, разные зернышки. В городах этим крылатым друзьям бывает сложно найти пищу. Поэтому их стоит подкармливать.
На занятии будут использованы приемы:
• Постановка проблемы
• Извлечение смысловой информации
• Прием общения в группе
• Прием подготовки участниками своих выводов по данной проблеме
3. Имитационная игра
Перед началом мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку
Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам вместе с детьми сделать замечательные угощенья для птичек. Они не только порадуют крылатых, но и станут украшением для вашего участка. А если их повесить на елку во дворе, станут новогодними елочными игрушками. Для того, чтобы смастерить такие мини-кормушки для птиц нам понадобятся:
1. Разные формочки для печенья.
2. Смесь зерен (можно купить в магазине).
3. Вода.
4. Желатин.
5. Нить или ленточка для подвеса.
Этап моделирования кормушек.
Кормушки для птиц могут быть различных форм.
Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные семена подсолнечника, дыни, арбуза, а также просо, овес, ячмень, пшеница. Для синиц можно повесить кусочки несоленого сала.
Чем питаются птицы?
• Воробьи – крошки хлеба, крупой
• Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог
• Щеглы – семена подсолнечника
• Снегири- плоды рябины, клена
• Свиристели – плоды рябины, шиповника, калины
4. Моделирование
Залейте желатин водой и подождите до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Готово! Вперед на прогулку во двор угощать птиц!
5. Рефлексия
А теперь я попрошу вас заполнить анкету:
Самым интересным оказалось:
• Увидеть работу коллег
• Все!
• Работать в группе
• Делать самостоятельно кормушки
• Узнавать новое
Научились:
• Осваивать новые методики
• Включаться в проект и составлять модель
• Контактировать с людьми
• Проводить кропотливую работу
• Верить в себя
Открыли в себе:
• Способность достигать поставленные цели
• Способность решать возникающие трудности
• Желание узнать новое
Открыли в других:
• Взаимопомощь со стороны друзей
• Надежных товарищей
• Самообладание и творческий подход
• Энтузиазм и большой запас терпения
• Желание общаться со мной
Перед окончанием мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку.