Папки-передвижки

Изготовление открытки в технике «Квиллинг»

Голгена Зинатова
Изготовление открытки в технике «Квиллинг»

План – конспект занятия

на тему

«Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Возраст детей – 10 – 11 лет

Продолжительность занятия – 30 минут

Голгена Азмугалимовна Зинатова,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Уинское, 2014г.

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Публикация «Изготовление открытки в технике „Квиллинг“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг», выполнить открытку в данной технике.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг; научить приёмам техники выполнения квиллинга.

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда; воспитывать трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, воспитывать умение работать в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

•Плакаты

•Образцы работ в данной технике

•Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

•Рассказ

•Демонстрация готовых работ

•Беседа с объяснением нового материала

•Показ трудовых приемов

•Практическая работа

Словарная работа:

Квиллинг

•бумагокручение

•бумажная филигрань

•бумажное кружево.

Тип занятия: Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки в технике - квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.

(слайд 2)

Итак, тема занятия «Изготовление открытки в технике «Квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».

Что же это за странное слово – квиллинг?

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

1. История квиллинга

Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки. Известно вам и японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

(слайд 3)

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В переводе с английского квиллин означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали на кончик птичьего пера. Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена использовали качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. (слайд 4)

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток.

В последние годы техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране. Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

Давайте посмотрим какие работы можно выполнить в технике - квиллинг.

(слайд 5,6,7,8,9,10,11)

2. Техника квиллинга (слайд 12)

На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль не меньше сантиметра в диаметре. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. (слайд 13,14,15)

3. Материал и инструменты для квиллинга. (слайд 16)

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Понадобится: бумага, шило или деревянные зубочистки, пинцет, ножницы, клей, линейка, карандаш.

2 .Практическая работа (Изготовление изделия)

Инструктаж по технике безопасности. (слайд 17)

• Храните колющие и режущие инструменты в определённом месте.

•Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

•Передавайте ножницы кольцами вперёд.

•Применяй инструменты строго по назначению.

•Окончив работу, убери инструменты на место.

Физкультминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Наклонитесь, улыбнитесь.

Педагог- Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг. Скажите, из каких частей состоит цветок ромашка? (из капельки)

Педагог - А теперь приступим к изготовлению открытки в технике «квиллинг» (демонстрация презентации)

• Возьмите полоску бумаги двумя пальцами (слайд 19)

• Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. (слайд 20)

• Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрутите несколько витков. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков. (слайд 21)

• Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную (слайд 22)

• Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. (слайд 23)

Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Приклейте конец полоски клеем ПВА

Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

-Из полученных элементов мы с вами составим ромашку.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

•Проверка организации рабочих мест учащихся;

•Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

•Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

III. Итоговая часть

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках в школе, но и в жизни.

В заключении я хочу сказать всем вам большое спасибо и подарить на память о нашей встрече небольшие сувениры.

А если вы хотите овладеть и другими не менее интересными техниками декоративно – прикладного искусства, то я вас приглашаю в творческое объединение «Сувенир», которое работает в Доме детского творчества.

Всем спасибо за работу! До свидания!

Прикреплённые файлы:

zinatovaprez_ts14c.ppt | 3031 Кб
 
Публикации по теме:

Хронометраж физкультурного занятия в ДОУ ХРОНОМЕТРАЖ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ № ___ Дата Группа № Ф. И. ребенка лет Воспитатель Физиологическая кривая определяется.

Конспект занятия «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дом детского творчества» План - конспект занятия на тему: Введение в образовательную.

Автор публикации:
Изготовление открытки в технике «Квиллинг»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД