Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

Ольга Городилова
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки

На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета.

Воспитатель. Чтобы определить длину ленты, ее надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. (Показывает и объясняет правила измерения.) Приложим полоску-мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Отложим игрушку или нарисуем палочку, крестик - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении откладываем игрушку или рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения. (Посчитать игрушки, палочки и т. д.)

Перед каждым ребенком лежит полоска бумаги (все полоски разной длины).

Воспитатель. Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная, а у кого самая короткая?

Дети предлагают соизмерить полоски друг с другом. Воспитатель с помощью секундомера отмечает время, за которое они выполняют задание. По окончании измерения подводятся итоги: определяется самая длинная и самая короткая полоска.

Воспитатель. Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздает мерки. Дети сопоставляют их и убеждаются в том, что они одинаковые.)

Педагог включает секундомер. Каждый ребенок измеряет свою полоску; полученный результат выражает цифрой.

Подводятся итоги: определяют самую длинную и самую короткую полоску; анализируют время, потраченное на оба способа измерения. Делают вывод о более экономичном способе сравнения помощью единой мерки).

Состав числа 5. На наглядном материале разбирают все варианты состава числа из двух меньших чисел (аналогично составу числа 4).

Игра «В какой руке сколько» (проводится в парах с использованием предметов в количестве 3,4 и 5).

Воспитатель обращает внимание детей на словесные формулировки. Это способствует их подготовке к усвоению в дальнейшем таблицы сложения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа) Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству.

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение» b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки