Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ»

Зоя Дапыян
Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Измерение жидких веществ»

Цель: Учить детей измерить жидкость с помощью условной мерки.

Задачи:

Образовательные: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел;

2. Познакомить детей с правилами измерения;

3. продолжать формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

4. Закрепить порядковый счет до 10.

Развивающие : Продолжать у детей развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, активность, самостоятельность, речь.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Измерение жидких веществ“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к измерительной деятельности, самооценку и самоконтроль.

Методы и приемы: Словесный – художественное слово, вопросы к детям; объяснение; Игровой – Приход Доктора Айболита; Наглядный – показ; Проблемно-поисковый.

Словарная работа: Измерить, результат, правило.

Демонстрационный материал : 2 кувшина, (красной и желтой водой, 2 чашки, 2 миски, игрушка Доктор Айболит, картинки с животными и воробьем.

Раздаточный материал : Игрушки по 9-10 каждому ребенку.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание картин и иллюстраций сказки.

Ход занятия

Организационная часть: Игра «Кто больше знает профессии?»

Давайте, дети все встанем в круг и поиграем в игру «Кто больше знает профессии?». Послушайте правила игры. Я кому-нибудь кину мяч и спршу, а вы будьте очень внимательны и должны ответить на заданный вопрос.

- Какие профессии ты знаешь? (Учитель, повар, воспитатель, доктор, шофер и т. д.)

- Кто нам готовит завтрак, обед, ужин? (Повар)

- Кто нам в группе помогает? (Помощник воспитателя)

- Что она делает? (Моет посуду, моет полы, протирает пыль и т. д.)

- А кто у вас рядом на весь день? (Воспитатель)

- А еще кто у нас в садике работает? (Врач)

- А кто знает, как ее зовут? (Татьяна Ивановна)

- Что она делает? (Мажет йодом, дает лекарство, лечит людей и т. д.)

Молодцы, дети! Очень хорошо вы знаете профессии. А теперь отгадайте загадку:

Все мы знаем очень хорошо

Что людей лечат врачи

И все зверята ходят

К доброму Доктору (Айболит).

- Действительно мы знаем, что врач лечит только людей. А Доктор Айболит лечит только зверей.

- все сели на свои места тихонечко. На столе ничего не трогаем. Внимательно послушайте стихотворение К. И. Чуковского:

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый Доктор Айболит!

1 часть.

- Вот и сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит. Поздоровайтесь, дети с Доктором Айболитом.

- Доброе утро, дети! (Здравствуйте Доктор Айболит)

- Доктор Айболит пришел за помощью. А теперь еще послушайте один отрывок.

«Приезжайте, доктор

В Африку скорей

И спасайте, доктор

Наших малышей»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее

Добрый Доктор Айболит!»

- Он собравшись ехать в Африку заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Ведь лекарство для компрессов пить нельзя. Когда начали грузить багаж, кувшины перепутали, и Доктор Айболит теперь не знает, где у него какая жидкость. Доктор Айболит только помнит одно: лекарство для компрессов было меньше, чем микстуры. Поможем Доктору Айболиту? (Да).

- А как мы поможем Доктору Айболиту? Подумайте, дети хорошенько. На глаз сравнить нельзя, так как кувшины не прозрачные, а взглянуть внутрь нельзя, ведь горлышко узкое и ничего не видно, ошибиться нельзя, где какое лекарство.

- А как мы узнаем, в каком кувшине какое лекарство? Какое лекарство больше и меньше? (Ее надо измерить).

- А чем мы будем измерять? (С чашкой или миской).

- Давайте начнем измерять лекарство. Существует правила измерения :

1 правило – мы сначала выберем условную мерку, чем мы будем измерять жидкость.

- Вот 2 кувшина – условной меркой будут чашки.

2 правило – мы будем наливать жидкость полный до краев.

3 правило – мы будем выливать из чашки в миску, чтобы не забыть счет откладываем игрушки. И в конце скажем какое лекарство меньше и больше сосчитав наши игрушки.

- Сначала что мы делаем? (Выбираем мерку).

- Это какое правило? (1).

- Затем что делаем? (Наливаем жидкость полный до краев).

- Что еще сделаем? (Выливать из чашки в миску и считать).

- Это какое правило? (3).

- Молодцы, дети! Давайте мы сейчас с вами поигрем, чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка «Один-два»

1,2 – стоит ракета (руки вверх, ладони соединяются).

3,4 – самолет (руки с стороны).

1,2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4.

И на месте походили.

2 часть.

- Чтобы помочь Доктору Айболиту давайте раздлимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет выливать из чашки в миску, а один из вас будет откладывать игрушки. А другие будут отслеживать за выполнением задания. А один из вас скажет сколько чашек выливали в миску.

Дети выполняют задание.

- Какой результат у нас получился? В этой команде сколько игрушек? (6)

- А у той команды сколько игрушек? (5)

- На сколько больше? (на 1)

- А какое число меньше? 6 или 5? (5)

- На сколько меньше? (на 1)

- Значит микстура от кашля какого цвета? (желтого, потому что ее больше)

- А лекарство от компрессов? (красного, потому что ее меньше)

- Молодцы, дети!

3 часть

- А теперь поигрем в игру «Слушай и считай». Внимательно слушайте стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?

В зоопарке у друзей:

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде

У лохматого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Дети, у скольких зверей побывал воробей? (у 9).

- Давайте посчитаем зверей на картинке. Будем считать слева направо.

(1,2,3,4,5,6,7,8,9).

- А вместе с воробьем сколько их стало? (10).

- Который по счету слон?

- Кто пойдет посчитает? Иди Сайлаш сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8,9).

- На каком месте стоит медведь?

- Какой по счету носорог?

- Давайте, дети будем считать наоборот справа налево. (9,8,7,6,5,4,3,2,1).

- Молодцы, дети!

Итог занятия.

- Какое у нас было занятие? (занятие по математике).

- Что мы делали на занятии? (играли, отгадывали загадки, измеряли, считали).

- Давайте оценим себя честно. Что вам было трудно?

- Что вам было легко выполнить?

- Кого ты хочешь похвалить Дима?

(Я хочу похвалить… потому, что отвечал правильно).

- Молодцы, ребята, все хорошо занимались. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Измерение жидких веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Дапыян (УИ 230578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД