валентина кузнецова
Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Измерение длины и объёма»
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,»Физическое развитие»,
Задачи:
1) Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину (отрезок прямой линии) с помощью условной мерки. (бумаги в клетку)Учить детей измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры (стаканчик) Развивать представление о том, что результат измерения объёма сыпучих веществ зависит от величины условной мерки. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по математике „Измерение длины и объёма“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2) Побуждать детей комментировать свои действия, формировать умение отстаивать свою точку зрения («Речевое развитие»);
3) Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; («Физическая развитие»)
Методы и приемы:
- практические – проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.
- наглядные - рассматривание, наблюдение,демонстрация способов действия
- словесные– объяснение
Материалы и оборудование :
- демонстрационный материал для определения длины отрезка (условная мерка –бумага в клетку)
- демонстрационный материал для определения объёма сыпучих веществ с помощью условной мерки (2 стаканчика разной величины,чашка с крупой)
Детская деятельность- Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная- физминутка
Игровая - Дидактическая игра
Познавательно-исследовательская- экспериментирование, наблюдение за ходом опыта, решение проблемной ситуации
Коммуникативная- Вопросы,беседа
Музыкальная
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице) Самообслуживание - задания
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
[/h4]
Ставит проблемную ситуацию «Как измерить ширину стола, если нет под рукой линейки?»(карандашом,книгой и т. д.) предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике. Имеют представление о том, как измерить длину предмета без линейки.
Вводит понятие условная мера (полоска бумаги в клетку). Объясняет правила пользования условной мерой. Демонстрирует способы действия Учатся пользоваться условной меркой при измерении длины объекта Имеют представление о том, как измерить длину предмета с помощью условной мерки (полоски бумаги в клетку) .
Д/и «Определи длину» Выбирают в группе объекты, которые можно измерить условной мерой, предложенной педагогом, определяют их длину.
(в условной мере- полоска бумаги в клетку). Умеют измерять длину объекта с помощью условной мерки (полоса бумаги в клетку)
Проводит физминутку Повторяют движения и текст физминутки за воспитателем Знают текст физминутки и выполняют движения.
Открывает приготовленную заранее чашку с крупой.
Задаё т наводящие вопросы:
- как узнать, сколько крупы в чашке?
-что для этого нужно сделать?
- чем можно измерить (колпачком от ручки, стаканчик от детской посудки и т. д.) Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов Имеют представление о том, чем можно измерить объём сыпучего вещества
Объясняет правила пользования условной меркой для измерения объёма сыпучих веществ (стаканчик из детской посудки) учатся соблюдать правила пользования условной мерой. Имеют представление об условной мере при измерении объёма сыпучих веществ. Умеют соблюдать правила пользования условной меркой при измерении объёма сыпучих веществ
Показывает способы измерения сыпучего вещества (крупы) двумя разными по величине мерами при помощи детей Измеряют объем сыпучих веществ разными условными мерками (большим и маленьким стаканчиком) Умеют точно измерять объем сыпучих веществ разными условными мерками (большой и маленькой)
Задаёт вопрос о том,почему получились разные ответы при измерении сыпучего вещества (крупы) двумя разными условными мерками и отвечает на него, если дети испытывают трудности Отвечают на вопросы Имеют представление о том, что результат измерения зависит от размера условной мерки
Обобщает полученные результаты. Учатся делать выводы и четко их формулировать Умеют делать выводы и у них сформированы первые измерительные умения
Итоговое мероприятие: Математическая викторина «Знайка»