Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница Зима»

анна возжаева
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница Зима»

Программное содержание:

Развивать творческие способности детей средствами нетрадиционной техники рисования: кляксография,Развивать художественно фотокопия (рисование свечей,рисование ватными палочками с использованием разнообразных материалов.

Учить создавать образ зимы с помощью этих техник, воспитывать любовь и интерес к этому времени года, используя музыкальный и литературный ряд.

Развивать художественно- эстетический вкус, цветовосприятие.

Развивать правильное дыхание, учитывать продолжительность, силу и правильное распределение воздуха.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас: вернисаж, пейзаж, кляксография, фотокопия.

Оборудование и материал:

Мультимедийный экран, ноутбук, проектор.

Слайды с изображением зимы, рисунки детей о зиме, снежинки для дыхательных упражнений, смайлики, альбомные листы, акварельные краски, гуашь, свечи, коктейльные трубочки. Ватные палочки, кисти.

Ход НОД.

Здравствуйте ребята.

Давайте с вами познакомимся

Меня зовут Анна Сергеевна. А как зовут вас я прочитаю на ваших

бейджиках. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся,но здороваться мы будем необычно: мизинчиками,. Молодцы, вот так мы пожелали друг другу здоровья.

А сейчас я хочу вас пригласить на вернисаж.

А вы знаете, что такое вернисаж?

(ответы детей)

Вернисаж – это торжественное открытие художественной выставки с приглашением гостей, и мы должны перерезать ленточку, а кто это будет делать, мы сейчас узнаем при помощи считалки.

Кто знает считалку?

(ответы детей, можно предложить свою считалку)

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Прошу, проходите!

На нашей выставке представлены работы детей старшей и подготовительной групп детского сада №12 «Теремок»

А что изображено на этих картинах?

(деревья, узоры,красота зимней природы)

И каждую из этих картин можно назвать «Пейзажем»

А вы знаете,что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

А скажите, какое время года изображено на рисунках?

(ответы детей)

(Зима)

Зима - это самое необыкновенное время года, что вы можете сказать про зиму, какая она?

(ответы детей: потому что она красивая, морозная,узорная, искристая,сказочная, волшебная.)

Да зима это самое волшебное время года.

Многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах. Приглашаю присесть на снежный ковер и послушать отрывок из рассказа Григория Скребицкого «Четыре художника» (сопровождает слайдами)

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!».

А теперь давайте прогуляемся по зимнему лесу. Вставайте в кружок.

(физ. минутка)

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа, березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

И на землю красиво ложатся.

Посмотрите какие красивые снежинки нам приготовила волшебница зима. Возьмите каждый по снежинки. Посмотрите,какие они (красивые, резные, белые)

А они легкие или тяжелые?

А как вы думаете, они могут летать?

Давайте мы на них подуем и посмотрим, что у нас получится.

Посмотрите как они красиво летают,кружатся.

И всю эту красоту нам рисует волшебница зима

А вы любите рисовать?

(ответы детей)

Чтобы нарисовать такие чудные картины, мы тоже должны стать чуть, чуть волшебниками.

Давайте мы с вами сейчас закроим глазки и я до каждого дотронусь своей волшебной палочкой, и мы с вами станем волшебниками.

(колдовство)

Вот теперь мы стали волшебниками и сможем нарисовать самые чудесные картины.

И я приглашаю вас в зимнею студию.

А как вы думаете, чем можно нарисовать картину?

(ответы детей: карандашами, красками, фломастерами, правильно, но мы с вами волшебники, и нам нужны волшебные предметы. У меня есть свеча, и палочка как вы думаете мы сможем этим нарисовать?

(ответы детей)

Посмотрите свечей мы сможем нарисовать зимние узоры, но их не будет видно, а если мы с верху нанесем акварель, то у нас получится удивительная зимняя картина, и эта техника будет называться «фотокопия»

Посмотрите у меня есть лист бумаги, он какой? (черный)

и простая ватная палочка, но ее можно обмакнуть в белую гуашь и нарисовать великолепный зимний, ночной пейзаж, зимнею березку,зайчика, и многое другое.

Эта техника называется «рисование ватной палочкой».

А как вы думаете, коктельной трубочкой мы сможем нарисовать?

(ответы детей)

Посмотрите мы возьмем капельку туши но не будем ее пить, а будем на нее дуть, и у нас получатся красивые, причудливые деревья, кустики.

Эта техника называется «кляксография

Вам понравилось?

Вы хотите сами попробовать нарисовать свою картину?

Я предлагаю вам выбрать ту технику, которая вам понравилась, и немного пофантазировать,поколдовать.

Какие волшебные картины у вас получились, а в какой технике вы их нарисовали?

Я предлагаю вам сделать свою выставку.

(обсуждение работ)

У вас получились самые великолепные, зимние картины.

А как, одним словом их можно назвать?

Ребята, а вы о зиме стихи знаете? Давайте послушаем.

Молодцы.

Подойдите к столу и возьмите такой смайлик, какое у вас настроение веселый или гарусный.

(Сюрпризный момент)

Посмотрите, пока вы колдовали над своими работами, зима намела нам сугроб снега, а как вы думаете что может быть под этим сугробом?

(ответы детей)

А давайте мы на него подышим, посмотрите а зима для нас здесь оставила снежки.

(под сугробом положить конфеты «раффаэлло»)

Публикации по теме:

Нетрадиционное творчество моих воспитанников (выставка работ)Нетрадиционное творчество моих воспитанников (выставка работ) Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о своей кружковой работе, или как её сейчас называют творческой деятельности. Кроме традиционных.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница Зима»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки